PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Индия предложила заменить турбины «Силовых машин» для АЭС на японские (Всего: 0)
от на 13/09/2019

 Объективный анализ деятельности руководства Атомэнергомаша» невозможно оценивать также без истории по созданию СП с Альстом по турбогенераторостроению.
В 2007 г. было подписано Соглашение об организации совместное предприятие  СП «Альстом – Атомэнергомаш» с долями  «Атомэнергомаш» - 51%, французский энергомашиностроительный гигант «Альстом» – 49%.

Цели: производство тихоходных турбин и  генераторов 1200 МВт для АЭС в России и за рубежом (в будущем до 1800 МВт). Планировалось начать производство в 2011 г. с 1,5 комплектов в год с выходом на проектную мощность в 2015 г  - 3 комплекта в год, всего 15 комплектов до окончания срока действия Соглашения, на период до 2017 г. включительно.  Планировалось, что «Альстом» передаст в СП конструкторскую документацию и «ноу-хау» по организации производства, «Атомэнергомаш» взял обязательства по собственной организации  производства, обеспечению поставок, а также организацию услуг по продвижению этих турбогенераторов внутри и вне России, в рамках отечественных проектов АЭС. 

Локализация производства в России должна была достичь 70 %. При этом, производство самых высокотехнологичных, чувствительных элементов турбины – проточной части и лопаточных аппаратов (30% стоимости) – французы не собирались отдавать России ни при каких условиях. Кроме этого, как принято в международной практике, в стоимость поставки должны войти еще минимум 7% от стоимости заказакуда входит роялти 2,5% - оплата за интеллектуальную собственность разработчикам оборудования при выпуске 15 комплектов и ставка лицензионного платежа 4,5% - оплата за организацию производства этого оборудования в России. Итого, не менее 37% - прямой платеж российского заказчика компании «Альстом». Отпускная цена одного турбогенератора (паровая турбина без конденсатора и генератор), составляет 125,5  млн. евро в ценах 2011 г.,  при уровне рентабельности 25% и ежегодном росте стоимости комплекта на 3 % - учитывается общее удорожание и инфляция евро. Эта цена минимум на 30-35 млн. евро (т.е. на 1/3)  выше стоимости такого же турбогенератора производства харьковских заводов «Турбоатом» и ХЭМЗ. Эта оценка получается исходя из анализа контракта ОАО «Турбоатом», заключенного в конце декабря 2011г.,  на изготовление и поставку паровой турбины мощностью 1100 МВт с конденсатором для блока №4 Ростовской АЭС. Срок поставки конденсатора июль 2014, турбины - март 2015. Стоимость контракта Турбины вместе с конденсатом составляет порядка 120 млн $ (оценка сверху). Стоимость конденсатора приблизительно составляет 1/3 от стоимости комплекта. Таким образом стоимость турбины равняется около 80 млн $, плюс стоимость генератора – 20 млн $, итого – 100 млн $, но пересчет на мощность 1200 МВт ( коэффициент удорожания с запасом – 1,2) даст 120 млн $ или 92 млн евро (оценка сверху) или на 34 млн евро меньше (оценка снизу) на 30% ниже, чем турбогенератор в Альстом.   

В  Париж в 2007 г. на подписание соглашения с «Альстом» по организации СП Комаров поехал один, без сопровождения специалистов. Несмотря на предупреждения и даже звонки в Париж, Комаров подписал кабальное соглашение, в котором все интересы российских патентодержателей и российских производителей оборудования машзала АЭС ВВЭР-1200 были полностью проигнорированы, в частности, по конструкции и производству сепараторов-пароперегревателей, подогревателей высокого и низкого давления и многого другого. Главный аргумент Комарова был такой: «На иных условиях, кроме предложенных Альстомом, французы отказываются подписывать соглашение». Но если «Альстом» не пошел на наши условия, то надо было бы начать переговоры с Сименсом. Тем более, что эта компания находится в жесткой конкуренции с «Альстом». Или с «Дженерал Электрик», с которой по этому вопросу уже были контакты. Вот вам и уровень руководителя, который призван защищать российские интересы! Как, кстати, это обычно делали и делают и китайцы, и корейцы -  и все те, кто заинтересован в поддержании и развитии собственного интеллектуального потенциала и производства.

Но уж если так не терпелось подписать соглашение с Альстом, то надо было предложить французской стороне вписать турбину «Арабелла» в проект нашего машзала с максимальным использованием отечественного оборудования. Вот этим, в первую очередь, и должно было заниматься СП с «Альстом». Хотя все равно, это было бы дороже, чем разместить заказ в Турбоатоме с максимальной локализацией вспомогательного оборудования машзала на российских заводах: ЗИО «Подольск» и Таганрогском котельном заводе (ТКЗ). Это цитаты Б.И.Нигматулина из статьи 2012 года "Продолжение разговора об Атомэнергомаше"


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru