|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Цитата: вправду считаете США и ЕС ''ядром мировой цивилизации''? (Всего: 0) от на 06/10/2019
«Немцы являются для нас единственной отдушиной, через которую мы
можем изучать достижения в военном деле за границей», - писал в то время
Сталину Иероним Уборевич, начальник вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА).
Схема была проста. Немцы строили заводы у нас и размещали на них свои заказы. Часть самолетов и пушек оставляли в России, а часть увозили к себе.
Следующий этап индустриализации можно назвать американским.
В 1929 году, когда Великая депрессия в США стала реальностью, без
работы остался именитый архитектор Альберт Кан. Он был известен тем, что
построил завод Форда в Детройте. А в 1930-х составил план промышленной модернизации в России.
За несколько лет в СССР ударными темпами построили более 500 заводов.
По некоторым оценкам, это обошлось Союзу в $2 млрд. (по нынешнему курсу
это почти $250 млрд.). Нанятые американские инженеры особенно не
заморачивались. Они перенесли готовые проекты заводов из США и привезли
свое оборудование. К примеру, московский завод АЗЛК был сделан по
образцу сборочных производств Форда.
Естественно, тот факт, что заводы и фабрики нам строят иностранцы, никто не афишировал. Филиал компании Альберта Кана в Москве носил советское название - «Госпроектстрой».
В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров,
которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных
промышленных объектов. Филиал немецкой компании Demag в Москве тоже был
зашифрован и носил название Центрального бюро тяжелого машиностроения. Чтобы навсегда оставить индустриализацию в глазах народа как
«беспримерный подвиг освобожденного пролетариата, руководимого партией
большевиков и гениальным Сталиным», генсек расстрелял всех, кто так или
иначе был связан с закупками импортного оборудования. Сотни
высококлассных инженеров в конце 30-х годов оказались «врагами народа» и
«вредителями».
|
|
|