PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Дежурный по сайту (Всего: 0)
от на 11/05/2020

Акцентируем ценовую доступность межпланетных пилотируемых полётов по Солнечной системе, в том числе к Марсу и к кольцу астероидов.

Илон Маск сообщил: в стартовой массе двухступенчатой ракеты Starship и Superheavy 4800 тонн топлива, из которых 78% жидкий кислород и 22% жидкий метан. Стоимость горючей смеси $100 за тонну.

В пересчёте на метан для полёта плюс метан для работы наземных компрессоров чтобы произвести жидкий кислород из 20.000 тонн воздуха, цена метана за килограмм такая же, как бензин на обычной заправке.

Стоимость топлива на полёт $500,000 плюс стоимость космического корабля в пересчёте на 100 полётов, плюс стоимость работ по сопровождению запуска, итого $1.5 миллиона за выведенные 150 тонн на орбиту. Себестоимость вывода на орбиту $10 за килограмм = 10 миллионов за 1000 тонн.

Предусматриваются 3 варианта Starship: пилотируемый, грузовой, танкер, все с функцией дозаправки в космосе.

Стоимость заправки 5000 тоннами водорода одного марсианского корабля масштаба современной МКС /полезная возвращаемая масса 500 тонн/ на низкой околоземной орбите, $50M, оказывается равна стоимости одноразовой ракеты "Союз" имеющей стартовую массу на Земле 310 тонн и выводящей на орбиту 7 тонн. Выигрыш 700 раз.

В качестве космодрома в перспективе может использоваться стандартный океанский корабль класса 'New Panamax' несущий 120.000 тонн полезного груза. Длина 366 метров и ширина 51 метр, даже без расширения верхней надстройки как на авианосцах, достаточны для посадки космических кораблей "Starship" и первых ступеней 'Superheavy' прямо на палубу. Для одного полёта расходуются 2000 тонн метана, завод по производству жидкого кислорода из воздуха может быть размещён в самом корабле. Корабль может быть оснащён подъёмным краном для, при необходимости, подъёма с поверхности воды неисправных ступеней приземлившихся в море.

Корабль между заходами в порт способен сделать 50 запусков ракеты. Учитывая что на старте энергия в ракете 13 килотонн с радиусом поражения ударной волной 2 километра, во время каждого запуска экипаж корабля может переместиться на вертолёты и запускать ракету дистанционно с необитаемой баржи. Частота запусков 'Starship' будет ограничиваться мощностью турбокомпрессоров на барже, заправляющих ракету 3800 тоннами жидкого кислорода после каждого полёта и возврата на палубу, составит ориентировочно 1 полёт в сутки.

Таковы новые методы работы в космонавтике. Может ли скопировать Россия? Многих неожиданных компонент наготове нет, что связано с общим уровнем промышленного развития. У крупнейших современных кораблей глубина подводной части от 15 до 24 метров, дноуглубительные работы возле российских портов под этот стандарт даже не начинались. При этом они не излишество: масштаб корабля соответствует запасу топлива на 50 полётов, не так и много. Во многие подобные нюансы - решаемые но отсутствующие наготове - упирается скорость гипотетических работ по переносу мирового технологического прогресса на отечественную землю. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru