|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Десять лет по пути к «ядерному будущему Америки» (Всего: 0) от на 31/05/2020
- Насколько мне понятно из Ваших слов, Вы имеете знания в области термодинамики, можете вывести формулу Карно и можете рассчитать теоретический КПД паровоза.
- Паровозную схему АЭС также легко рассчитать, если знать, что 1 г сгоревшего урана заменяет 3 тонны антрацит (1939 год). Примерно 5% энергии деления уносит антинейтрино, остальное идёт в нагрев.
- Формула банальная - нужно найти отношение затраченной тепловой энергии к потребленной электрической энергии. Одно математическое действие.
- Методики расчёта выгорания урана разработаны 75 лет назад. Этим занимается радиохимия с масс-спектрометрией. Грамм сгоревшего урана (в общем стучае т. а.) на тонну ОЯТ нужно умножить на 3 миллиона и перейти к паровозу на угле.
- Если Вам нравится другой путь расчета, то измеряйте расход теплоносителя в стационарном режиме и температуры на входе и выходе. Тёплоемкость воды и пара при различных температурах известны. Получите Вт-часы, если пользуетесь СИ. Для этого пути расчёта не нужно знаний в ядерной физике и радиохимии.
- Поверьте, найти КПД АЭС не сложнее, чем у паровоза. Зря Вы иронизируете на несуществующих проблемах.
- Механический привод имеет свой КПД. Он максимален на расчётных оборотах и на машине с мощностью, согласованной с паровой турбиной. Основные потери энергии будут на паровой машине (карно), на практике КПД не выше 35%. Плюс На детандере 60%. Итого 80% энергии Вы теряете на "зарядке".
- Потери у Стирлинга также есть. В теории малы, на практике - не знаю.
- Самые передовые АЭС имеют КПД брутто 34%. КПД нетто 32%.
- На повышении-понижение вольтажа теряется 3-4%. Длинные ЛЭП это не только 66% стоимости квтч, но и потери в 10-15%.
- Дементий Башкиров
|
|
|