|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Работа над гиперзвуковым ''Авангардом'' велась более 30 лет (Всего: 0) от на 07/10/2020
Заглядывать в прошлое очень интересно и познавательно. Вот, проект советского "гиперзвукового глайдера" а-ка "Авангард". Называлось тогда это планирующей крылатой ракетой, но суть в итоге та же. И очень хорошо показаны реальные цифры изделия. Тяжёлая межконтинентальная баллистическая ракета (240 тонн) в качестве носителя, дальность 9000-12000 км (классика межконтинентальных дальностей сегодня). Максимальная скорость 20.000 км/ч (несколько ниже, чем у боеприпасов МБР сегодня). Полёт в атмосфере по-авангардовски на высоте 50 км. И скорость в 7000 км/ч у цели на высоте около 30 км. Это очень показательные цифры, которые прекрасно демонстрируют сегодняшний не имеющий аналогов "Авангард". Скоростные ракеты с ядерными двигателями, гиперзвуковые планеры и т.д. были отправлены в помойку в 60-70-х, потому что они проиграли в эффективности МБРам, несущим боевые блоки по высокой траектории. МБР наносит удар за полчаса. И боевые блоки над целью имеют скорость около 5 км/с. При этом боевые блоки находятся в атмосфере считанные десятки секунд. "Гиперзвуковой планирующий блок" находится в атмосфере минуты. Многократно теряя скорость и испытывая огромную нагрузку с высоким риском разрушения. 7000 км/ч над целью - это 2 км/с. Это большая скорость. Это сложно. Но это принципиально проще, чем перехватывать куда более быстрые боевые блоки в космосе и на прошивании атмосферы. Россия сегодня счастливо ослабляет потенциал СЯС? Это очень печально.
|
|
|