|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ (Всего: 0) от на 15/10/2020
Теперь не секретно, что PWR первого поколения - это были обычные аналогичные наземным ВВЭР, имели ГЦН - главный циркуляционный насос. Который шумел на весь океан и демаскировал АПЛ, сводил её боевую выживаемость к околонулевым отметкам. В следующих поколениях лодочные реакторы стали ближе к BWR: работают, по крайней мере при малых мощностях крейсерского хода - без ГЦН: он выключен либо вовсе его не имеют. Уменьшилась удельная тепловая нагрузка. Кроме того, энергозапас активных зон был в разы увеличен засчёт роста обогащения топлива, ведь для короткой кампании в PWR достаточны 3% U235: всё что сверх этого - запас реактивности на выгорание. Высокообогащённое топливо стало применяться, для компенсации начального избытка реактивности АПЛ получили блокированные выгорающие поглотители. Перешли вместо UO2 на дисперсионное топливо что позволило запускаться на мгновенных (это не опечатка) нейтронах: выбег температуры ТВЭЛа и термомеханические напряжения оказываются в допустимом диапазоне, хотя керамика UO2 конечно потрескалась бы. Всё это позволяет считать, что реакторы АПЛ наголову опередили наземных ВВЭРов. В которых только с недавнего времени внедряются, например, поглотители с низкорасположенными резонансами которые автоматически глушат цепную реакцию при превышении температуры сверх допустимых значений.
|
|
|