|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Этапы использования естественной циркуляции теплоносителя в корабельных ЯЭУ (Всего: 0) от на 03/11/2020
Предложение по применению ЕЦТ в РУ АПЛ вызывавшее
обоснованное опасение в его безопасности потребовало для реализации многих лет
целеустремленной работы как теоретической, так и особенно опытной на наземных
стендах и на АПЛ. На первых этапах была доказана возможность безопасного
перехода в аварийной ситуации со сбросом АЗ и остановкой ЦНПК на ЕЦТ для отвода
тепла остаточных тепловыделений для ППУ проектов ВМ-А и ВМ-4.
В процессе работ было показано влияние на движущий напор
режима работы ПГ. В связи с этим для замкнутых циркуляционных контуров с
прямоточным ПГ было введено понятие эффективной высоты движущего напора.
Дальнейшим развитием этого направления для блочных ППУ стала
возможность осуществления режимных ходов на ЕЦТ. Последнее одновременно
вписалось в число мер по снижению шумности АПЛ. Эти работы в сочетании с забортным теплообменником позволили
создать и внедрить систему ББР
(безбатарейного расхолаживания) обеспечивающей отвод остаточных тепловыделений
независящий от внешних источников энергии и, что особенно важно, не имеющий ограничений по длительности действия.
Следует отметить, что среди участников работ были выпускники
кораблестроительного института (ныне государственного морского государственного
технического университета).
Пейч
Н.Н., член ядерного общества России, профессор Санкт-Петербургского
государственного морского технического университета
|
|
|