 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Сверхмалый модульный реактор для АСММ, совмещённый с турбогенератором (Всего: 0) от на 12/12/2020
Ракета "Ангара" морально устарела за те 30 лет, на протяжении которых её делают.
====
Это не критерий.
B-52 и Ту-95 делают уже более полувека, а "Калаш" и АR-15 - и того больше.
Toyota Land Cruiser 70 выпускают с 1984 года до сих пор и ценится она выше современных, хотя и стоит дороже. Надёжность, безотказность, долговечность, простота ремонтов и обслуживания всегда будут в цене.
А про Маска уже написали и к этому добавить нечего:http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=comments&sid=9469&tid=168270&mode=flat&order=&thold=
"Немного о чудесах После прошлого поста имел дискуссию о том, что же, собственно, чудесного произошло вчера с ракетой SN8 в техасском селе, название которого лучше не пытаться переводить, бо станет не так круто. Попробую понятно изложить. 50-ти метровая бочка из нержавейки в форме ракеты, построенная в чистом поле за два года с нуля, взлетела на 12.5 км вверх и еще пару км в сторону, выключила двигатели, легла на бочок и планировала, подруливая плавниками ровно до точки старта. Потом, на высоте до 100 метров она снова врубила движки, встала вертикально, выровнялась и начала аккуратно садиться на место взлета. В процессе посадки, из-за недостаточного давления в носовом баке с жидким кислородом, у нее не хватило давления на запуск всех двигаталей и она выполнила RUD - rapid unscheduled disassembly, что в переводе означает «взорвалась нахер очень красиво». Почему это чудо? 1. Потому, что это первый полет космического корабля принципиально нового типа с отработкой всех элементов. Будущее выглядит так. Привыкайте. 2. Потому, что планируя на боку, она будет входить в атмосферу и долетать до точки посадки. Так делали бураны и шаттлы, но они выглядели, как самолеты и крепились к огромным одноразовым ракетам, а после посадки их нужно было месяцами готовить к новому пуску. Эту нужно будет просто заправить и помыть. Или можно не мыть. Что ей будет? Нержавейка же. 3. Потому, что это первый 100% reusable космический корабль. Представьте себе, что до Маска все считали нормальным строить огромный самолет, чтобы взлететь один раз, а потом упасть с неба на маленькой капсулке и строить снова. Или то же самое, но с маленьким многоразовым самолетиком на боку большого одноразового. Потом Фэлконы показали, что можно терять только дешевую часть самолета, а движки, баки и самую дорогую электронику использовать многократно. И вот вчера все поменялось навсегда. Почему навсегда? Потому, что теперь базой себестоимости полета в космос будет цена топлива и мойка движков, а не постройка новой ракеты. 1.5%. Напишу буквами: ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА от того, что было. Остальное летает, как рейсовый Боинг. Конкуренты либо сделают так же, либо умрут, но по их кончине плакать будет один Рогозин, пропивая в своем тосканском замке то, что могло стать новой космической программой когда-то очень космической страны. 4. Потому, что, как вовремя напомнил Евгений Соловчук, для взлета ей нужен не космодром, а «стартовый стол» + два бака с жидким метаном и кислородом. Стартовый стол - это залитая из жаропрочного бетона платформа, а жидкий кислород и метан можно сделать даже на Марсе, для чего собственно все и придуманно. В принципе, можно скинуться человек на 20 по пятерке, и у нас будет свой космодром для Starship. Маск ведь, когда говорит про быстрые перелеты по планете, шутит только чуть-чуть. Пофантазируйте. Very rewarding process. 5. Потому, что во время всей процедуры за дистанционным пультом не сидел потный и матюкающийся полковник ВВС с рычагами в руках в отчаянной попытке дотянуть сырой прототип до нужных результатов. За минуту до старта контроль уходит в черный ящик с лампочками. А дальше. Оно. Все. Само. 6. Потому, что все вот это сделано человеком, который посвятил жизнь идее дать человечеству второй шанс на второй планете, если (а точнее - когда) оно неизбежно засрет и сделает необитаемой первую. Человеком, который построил и продал PayPall, чтобы были бабки на вотэтовсе и несколько раз чуть не обанкротился по дороге. Никакое государство не тратило на SN8 ни копейки. 7. Потому, что с их скоростью через три года мы будем зевать от того, насколько это станет привычным. В этот конченный год людям очень нужны хоть какие-то хорошие новости. А тут чудо. Спасибо тебе, Илон Эрролович! От всей души."
Константин Тимонькин
|
|
|