PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания (Всего: 0)
от на 20/12/2020

В мировом масштабе, движение кораблей через Северный Ледовитый Океан продолжает оставаться мало востребованной экзотикой. Соответственно, проекты мало окупаемые.

США не заинтересованы что-либо там возить. Единственный потенциальный масштабный поток грузов - между Евросоюзом и Японией, Южной Кореей. От Европы (в районе Англии) до Японии (Кореи) вокруг Африки порядка 26.000 километров без ограничений по габаритам и осадке корабля. Через Суэцкий канал с его ограничениями - около 20.000 километров, в ограничения укладывается подавляющая часть кораблей.

Из этой же точки возле Англии, в ту же точку около Японии и Южной Кореи, через Северный Полюс - около 13.000 километров. В полтора раза меньше. Экономия топлива может наполовину идти в бюджет России, наполовину в доход перевозчика.

Однако эта экономия, или её денежный эквивалент на покупку свежего ядерного топлива, частично или полностью съедается ледоколом лидирующим караван кораблей. Кроме того, даже при быстрой скорости ледокола во льдах - чего нынешние атомные ледоколы не обеспечивают в связи с чем и задуман сверхмощный "Лидер" - время прохождения транспортных кораблей в Арктике порядка одной недели. Все контейнеры успеют замёрзнуть. Даже если там бытовая электроника или промышленные комплектующие запчасти а не еда и т.п, ни один страховщик  не возьмётся страховать перевозимые контейнеры по не грабительской цене. Либо в ТТХ компьютеров и мобильных телефонов нужно вводить строчку о живучести при заморозке-разморозке и сохранении гарантийных обязательств при этом, что пока-что только для военной электроники тестируется почему она и дорогостоящая.

Одним словом, даже при исключении застревания караванов кораблей во льдах, экономия от меньшего на 7.000 километров (13.000 вместо 20.000 через Суэцкий канал) не факт что перевешивает риски.

С большой вероятностью, Китай и прочие страны будут заказывать небольшие масштабы грузоперевозок по СМП только ради сопутствующего скрытного картографирования глубин Северного Ледовитого Океана, с целью боевых действий атомными подводными лодками, у которых в масштабах глобуса неограниченная дальность плавания.

Придёт время, и арктические страны объявят Арктику, Северный Ледовитый Океан, своим внутренним морем закрытым для доступа военных кораблей третьих стран. Берингов пролив будут совместно патрулировать ВМФ США и России чтоб через него китайские АПЛ не проходили для пуска баллистических ракет по России и по США с тыла.

Экономическая же привлекательность Арктики пока что весьма сомнительна: экзотика на любителя. Освоение Арктики это процесс ради процесса а не прибыльное дело пока-что, во многих сферах деятельности. Для России он важен не потому что труд там сверхэффективен - как бы не наоборот - а потому, что продукт труда востребован как экспортный товар для добывания свободно конвертируемой валюты. У России таких товаров мало, вот и пиарят Арктику. Хотя реально - атомных ледоколов исправных сейчас меньше, чем было в советское время.

Вся надежда на глобальное потепление климата, на полное летнее таяние арктических льдов.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru