PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0)
от на 18/01/2021

Товарищ Карнеги учил, что прежде чем критиковать (старый паровоз) надо похвалить. А в нашем случае прикаких условиях проходило рождение ВВЭР. Россия - страна континентальная. Поэтому перемещение грузов в основном осуществляется по железной дороге. Отсюда появляется первое ограничение в виде железнодорожного габарита. Вторым ограничением, по всей видимости, стало желание ("ЦК КПСС" и другого руководства - начальства) в конечном итоге иметь энергоблок с красивой цифрой в 1000 МВт. Отсюда сразу возникает по цепочке "подкореженная" нейтронная физика, затем теплогидравлика, больший флюенс нейтронов на корпус реактора (не хватает железо-водной защиты). Хотя из этого вышли с триумфом в виде отжига, который сейчас нужен многим. Из-за технологической отсталости машиностроительной базы вынуждены были делать горизонтальные ПГ. При этом у них и вертикальных аппаратов есть свои достоинства и недостатки, но в перспективе все таки компановка контайнмента лучше смотрится с последними, а следовательно и дешевле в конечном итоге. Вода - теплоноситель и рабочее тело. Проще и доступнее, отлаженнее ничего не было. Это сейчас понятно, что кризис теплоотдачи при изменении агрегатного состояния очень плох со всеми вытекающими последствиями в виде тяжелых аварий. Также сюда можно отнести и низкую плотность пара перед "насыщенной" турбиной, приводящая к ее офигительным геометрическим размерам и, соответственно, к куче других технических проблем. Поэтому прежде чем ругать "старый паровоз" давайте ему сначала поклонимся и тем людям в том числе, которые его создавали, эксплуатировали и работают в настоящее время. В конечном итоге от них зависит наша с вами  безопасность каким бы "плохим" агрегат не был! Несомненно этой технологии уже седьмой десяток лет. "Кис кис" уже не нальет стаканчик. Из-за возросших удельных характеристик все грехи при рождении повылезали. Их нечем закрыть и заштукатурить! Возникает вопрос куда переходить (какая новая технология) и как переходить (желательно без экстремумов и революций). И опять, как и прежде, существенные ограничения по государству внутренние и внешние (хотели как лучше, а получается как всегда). Нужен консилиум и конценсус одновременно, а скорее всего проверенные методы давно минувших дней. По-другому уже не получится !!!        


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru