 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0) от на 18/01/2021
Кстати, про газовые турбины на российских боевых самолётах Буду рад если специалисты авиаторы опровергнут. На истребителях Миг-29 и т.п., в том числе поставлявшихся на экспорт, турбины настолько форсированы относительно применённых материалов, что имеют ресурс десятки часов, на гесколько полётов. Западные истребители при лучших материалах - менее форсированы и летают месяцы до переборки капремонтом. В бою в случае войны, малый ресурс наших не проблема: истребитель долго не живёт, незачем беречь ресурс турбины если самолёт всё равно собьют. А вот в мирное время - содержать такую технику чрезвычайно большого труда техников на земле, и авиаремонтных заводов стоит. На практике, якобы, часто не рассчитав свои силы, реальные ресурсы - увлекаются и вылётывают ресурс больше чем способны отремонтировать в единицу времени. И основная часть авиапарка истребителей стоит на земле неисправная. В частности, у Индусов на вооружении СУ-30 довольно много. Однако когда понадобилось внезапно сбивать Пакистанских нарушителей и подняли все самолёты которые способны взлететь - оказалось всего несколько Су-30 среди взлетевших, а в основном взлетели старые Миг-21 и "Миражи". Издержка отечественного подхода: если внезапно война - основная часть парка истребителей не боеготова, не способна взлететь по тревоге. А НАТО сделало истребители для службы в мирное время: по резвости "звёзд с неба не хватают" при лучших материалах, зато в любой момент у них основная часть авиапарка исправна. К чему это: вот такие отечественные турбины уважаемый А. Виноградов собрался подцеплять к реактору, т.е. в условия где вручную ремонт невозможен. Идея газотурбинной АЭС хороша на бумаге, а реально - если вообще школа турбостроения потянет такую задачу, потребуется длительная и тяжёлая эволюция по доводке большого числа прототипов, прежде чем его можно будет ставить в серийное производство. Пока что такая затратная эволюция проведена толькл доя систем с паро-водяным контуром, причём не с нуля а взяв за основу огромный опыт угольных электростанций, паровозов и пароходов, отлаженные для них марки сталей, удельные тепловые нагрузки и методы водоподготовки.
|
|
|