PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Проблемы существующей технологии водо-водяного реактора (Всего: 0)
от на 31/01/2021

ОБОБЩИМ:*Концепция Виноградова о соединении высокотемпературного реактора с газовой турбиной не осуществима малыми силами, на основе имеющихся в России "на рынке" компонент, комплектующих: турбины нужной мощности и прочих компонент, которые в связи с наведённой радиоактивностью сразу стали бы необслуживаемыми.*Современная промышленная технология освоила только паровые турбины, которые могут работать годами без обслуживания. Газовые турбины таким свойством не обладают, даже не говоря про нюансы подобные полимеризации обычной смазки подшипников вала турбины под действием радиации. Возможно, конструкция подшипников в связи с этим в случае реактора должна быть доработана под условия эксплуатации.*Разница между паровой и газовой турбиной в том, что стационарная угольная энергетика с турбинами водяного пара работает при 540 Цельсия и 240 Атмосфер. Это стандарт для турбин пара сверхкритических параметров. *В 1970-е когда поэтапно повышали параметры пара, был стандарт 565 Цельсия - однако материалы не держали, требовали частого ремонта, и в итоге в СССР решено было снизить температуру пара до 540 Цельсия всех последующих турбин так как иначе пришлось бы менять серийно применяемый отлаженный набор сталей и сплавов машиностроения.*Газовая турбина по КПД может сровнятьсяс паровой начиная с 700 -800 Цельсия. Для выигрыша нужны 1000 и выше. А под такие параметры техника не является необслуживаемой, т.е. имеет ограниченный моторесурс подобно турбинам самолётов.*Керосин при горении в кислороде даёт ~3000 Цельсия в ракетных двигателях. В воздухе же 80% азот, поэтому горение керосина на воздухе даёт при оптимальной по массовым долям подаче компонент 1900 Цельсия. Природный газ при горении на воздухе даёт 2200 Цельсия.*На иностранных самолётах перед турбиной, говорят, кратковременно допустимы до 1600 Цельсия. Это "взлётный" режим. Однако ресурс турбины при этом ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО зависит от температуры перед турбиной и соответственно тяги двигателя. Это привело к злоупотреблениям компьютерным программным управлением из-за которого одна из моделей "Боинга" была выведена из эксплуатации.Компьютер ограничивал действия лётчиков по работе двигателя на повышенной тяге: запрашивал перед взлётом длину полосы, фактическую массу груза в самолёте, расчитывал требующуюся для разгона и взлёта тягу двигателей - допустим 84% от предельно допустимой - и не позволял лётчикам вывести турбины на 100%. За счёт более щадящего режима эксплуатации добивались наработки на отказ условно 10.000 часов. Если давать возможность лётчику по желанию без действительной нужды задействовать 100% тяги - ресурс турбин будет условно 1500 часов как на российских "суперджетах".*Таким образом, допустимость 1600 Цельсия не означает что турбина может даже на 1300 долго работать в необслуживаемом режиме. К тому же не факт что в жаропрочных сплавах лопаток газовых турбин нет того же кобальта, сильно активирующегося на длительно высвечивающуюся радиоактивность.В паровых турбинах на 540 Цельсия сумели разработать сплавы без кобальта, чем-то его заменить. *Вывод:из задумки Виноградова получился бы интересный стенд. Возможно он даже наработал бы несколько десятков часов номинальной мощности до выхода из строя. Однако наверняка выяснилось бы: готовые, производимые промышленностью для других целей компоненты - турбина и др - не пригодны для работы в составе необслуживаемого "АДВ" сколько-нибудь длительное время. Видоизменив их, доработав подшипники под неорганическую смазку и т.п. - возможно что в принципе задача решаема путём эволюции прототипов. Один, второй, глядишь третий уже можно ставить в серию. Но это сложный, длительный, дорогостоящий процесс. *Если для "АДВ" взять просто комплектующие наготове предлагаемые промышленностью, серийно производимые для других нужд - установка либо вообще не рабочей окажется, либо будет иметь ресурс 100 часов: в тысячу раз меньше чем нужно для экономической рентабельности, в десятки раз меньше чем нужно военным. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru