|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: КАТТА-НИ ХАМАТТО ХИТО (Всего: 0) от на 12/03/2021
Критика концепции BWR не во всём справедливая.Правда в том, что это очень сильный конкурент, по многим пунктам превосходящий российских ВВЭРов: как по достигнутым параметрам, так и по сохраняющемуся потенциалу совершенствования. Именно за это отечественный официоз десятилетиями стремится BWR оболгать. СССР/Россия делали канальные водо-графитовые BWR известные под названием РБМК, и не могли развивать корпусные BWR. Так как в транспортабельный по железной дороге массо-габарит влезают, скажем, максимум 300 МВт в случае BWR. Большие расстояния, низкая плотность населения и тяжёлые природно-климатические условия обуславливали, что в России нет ни автлмобильных дорог ни водных путей транспорта, только железная дорога. Да и делать большие корпуса могли во всей стране пара предприятий, это же не США и Европа которые клепали башни линкоров пачками а затем перешли на корпуса реакторов с такой же стальной стенкой по 20, по 30 сантиметров толщиной. При этом, BWR имеют преимущества перед PWR и для мирных и для военных дел. Вкратце:1)Если надо, могут производить в полтора раза больше плутония;2)Они одноконтурные, не требуется дорогущий парогенератор с вечно текущими трубками, пар вырабатывается в самом реакторе, одно это снижает капзатраты на установленный киловатт на 10%;3)Достаточно меньшее обогащение урана в свежем топливе, экономится работа центрифуг обогащения изотопов;4)Возможна безопасная схема с естественной циркуляцией теплоносителя в первом контуре;5)Вдвое меньшее давление пара в первом контуре, при этом на турбину подаётся пар более высоких параметров чем в ВВЭР за счёт исключения, так сказать, потерь температуры и давления при переносе тепла от первого контура ко второму с которым работает турбина; Всё это и многое другое приводит к тому, что BWR очень сильный конкурент для циркониево-сплавных ВВЭРов, объективно выигрывающий по многим пунктам особенно по экономике в целом. С которым невозможно бороться если не оболгать.
|
|
|