PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Открытое письмо (Всего: 0)
от на 04/04/2021

Минуточку внимания, дорогой Геннадий ! Я такой упорный как и Вы... В ваших материалах представлены фотографии "торчащих" шпилек, на которые как я понимаю опускалась крышка гидротурбины - всего там 80 шпилек, и затем крышка гайками прижималась... Правильно ли я Вас понял - крышка получается полетела вверх, а ротор вниз ? Поясните... Вот я никак этого понять не могу  ... У меня не получается... У меня конечно мало информации, а Вас больше... Может быть поэтому недопонимание...=== Я внимательно прочитал вашу статью от 17 августа 2018 года -http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=8176 Вы пишите – «Следовательно,  шпильки если и «устали», то только не от радиальной (горизонтальной) вибрации турбинного подшипника. Разрушение шпилек по периметру опорного статорного кольца выглядело следующим образом: 1.  24 шпильки (№№ 9, 10, 15, 16, 17, 29, 33, 36, 37, 40, 46, 49, 50, 51, 52, 55, 56, 58, 59, 61, 63, 77, 78, 79 по формуляру) оборваны ниже фланца крышки на выходе нижней резьбы из опорного кольца; 2.  46 шпилек (1, 2, 3, 4, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 34, 35, 38, 39, 41, 42, 44, 45, 48, 57, 60, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 80 по формуляру) оборваны по верхней резьбе под гайкой; 3.  4 шпильки (№№ 5, 6, 7, 8 по формуляру)  вырваны  вместе с фрагментом опорного кольца длиной »1400 мм; 4.  6 шпилек (№№ 13, 43, 47, 53, 54,71 по формуляру) не оборваны, но срезана верхняя резьба на высоту гайки. ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» делал заключение об усталости металла только по 49-и шпилькам. В эту группу вошли 43 шпильки  из 46-и, оборванных по верхней резьбе под гайкой и 6 необорванных шпилек, на которых якобы не было гаек. Обрыв шпилек не по нижней, а по верхней резьбе под гайкой свидетельствует о том, что разрушение произошло не от напряжений изгиба, а от напряжений растяжения. » Далее Вы пишите 17 декабря 2018 года - «Во-вторых, в модели вес ротора агрегата в сумме, с весом падающей на турбину воды равен 2130 тс =20895,3 кН (килоньютон). После разрыва шпилек ротор при движении вверх всего за полсекунды разгоняется до скорости 10 м/сек. Ускорение 20 м/сек2. При этом вес ротора должен возрасти до величины 63495,3 кН = 6472,5 тс. А подпятник гидрогенератора рассчитан на восприятие нагрузки всего в 36000 кН = 3669,7 тс. Возникнет почти двойная ударная перегрузка подпятника. Конструкция крышки турбины представляет собой круглую полую коробку из листовой стали диаметром 9 м и высотой 1 м.  И логично, что при ударе силой в 6472,5 тоннсил, приходящейся на центральную зону этой коробки, она бы смялась. Однако, её форма и размеры при аварии не претерпели никаких изменений. Нет сведений, что и сам подпятник получил какие-то повреждения. Но то, каким чудесным образом крышка и подпятник убереглись от полного разрушения, в модели не указано.» А вот что написал Канарёв –        Среднее удельное напряжение разрыва стержней из стали марки СТ-35  составляет 60 кг/мм^2 = 6000 кг/см^2 = 6 т/см^2. SKIPIF 1 < 0       Шпильки имели диаметры d = 75,67 мм  SKIPIF 1 < 0      . Сечение шпильки равно S = πr^2 = 3,14· 38^2 = 4534,16 мм^2  SKIPIF 1 < 0      . В результате усилие разрыва одной шпильки составляет Fp = 60 · 4534,16 = 272  049, 6 кг = 272,05 тонны SKIPIF 1 < 0      . Если учесть, что резьба гаек  шести целых  шпилек была срезана (рис. 350, b), то усилие этого среза незначительно отличалось от усилия разрыва шпильки, и можно брать в расчёт все 80 шпилек. Тогда общее усилие, разорвавшее 80 шпилек, будет равно Fоp = 80 · 272,05  = 21604,00 тонны  SKIPIF 1 < 0      . Я не нашёл в Вашей публикации этого анализа… Вы разве не понимаете того, что крышка полетела первым делом ? Или я не прав… Площадь крышки примерно (d ~ 1000 см)  – 785 000 см^2 . Тогда удельное давление составит – 21604 т / 785 000 см^2 = 0, 0275 т/см^2 … Почему крышка при таком удельном давлении должна была развалиться ??? Итак крышка уже летит… Что делать подпятнику ? Смотрим ролик – 1 минута 35 секунда - https://www.youtube.com/watch?v=ispytw3VaP8 Подпятник обязан был лететь вместе с крышкой… Но… Но давление осуществляют фотоны…При подъеме крышки всего на 4 мм, как пример, давление фотонов «из под крышки» устремляется в пространство над крышкой… и начинается подъем ротора… А крышка уже оторвана и она просто увлекается ротором… Почему ? А потому что изначально давление формировалось фотонами под гидротурбиной в воде – именно об этом и написал Канарёв… Таким образом, полетела вся конструкция вверх и никак она не могла двигаться по Вашему сценарию… Переубедите меня пожалуйста, если сможете ! === Вы своими статьями подтверждаете то, что крышка должна была взлететь как минимум на высоту большую чем высота 80 шпилек… При падении с высоты 10-14 метров удар пришёлся на лопатки гидротурбины и на саму гидротурбину – крышка и подпятник свободно опустились на гидротурбину и как раз подпятник и выдержал  удар – он был менее 3669,7 тс, о котором Вы пишите.  === Что ещё Важно – ни подпятник ни крышка не вращались с той скоростью с какой вращался ротор и гидротубина – в этом причина целости и подпятника и крышки… как то так … === Черепанов Алексей Иванович  


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru