PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Что бы это значило? (Всего: 0)
от на 17/04/2021

Цитата:
"не обязательно, если "рабочая точка" находится правее максимума - разгон на мгновенных"

Когда правее, положительная обратная связь получается: по каким-то причинам вода закипела - её количество заменилось паром в десятки раз меньшей плотности - мощность увеличивается и интенсивное парообразование со "снарядной стадией" кризиса теплообмена ещё сильнее вытесняет воду из активной зоны - это ещё сильнее увеличивает надкритичность и реактор переходит в разгон на мгновенных нейтронах.

Верно что корабельные реакторы имеют гораздо более высокий запас реактивности: при выведенных стержнях активная зона может иметь коэффициент размножения, например, K_eff=1,2 и даже выше. Однако температурный и паровой коэффициенты на легководных реакторах, в широком диапазоне плотностей и мощностей, всё-таки безусловно отрицательны. И там отрицательная обратная связь переводит реактор в подкритику в случае начала разгона по каким-то причинам.

В РБМК эффект разгона на мгновенных с несколькими бета, усугублялся в первоначальных версиях чрезвычайно медленным ходом стержней СУЗ, составлявшем десятки секунд из крайнего положения в крайнее. И даже если разгон замечен когда происходил ещё на запаздывающих, и стали вдвигать все стержни - они двигались медленнее чем нарастала авария. Едва ли это саботаж: во всех многоэтажных домах России по-прежнему все отечественные лифты неудовлетворительно медленные. Никто пока не погнал долой их разработчиков за профнесоответствие, хотя миллионы людей теряющих время были бы рады прогнать их из профессии и набрать новых с заданием сделать нормальные лифты. Нечто подобное было со скоростью движения стержней СУЗ в РБМК - которую, как говорят,после Чернобыля в разы увеличили переделкой этой части всех реакторов.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru