|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0) от на 04/06/2021
Большое спасибо
уважаемому Анатолию Яковлевичу за блестяще аргументированную статью. Советское
инженерное образование было бесспорно лучшим в мире. Кроме того, в отличие от
западного, оно было бесплатным для студентов. Ввод болонской двухступенчатой
системы (бакалавр-магистр) и связанное с ним сокращение инженерных
специальностей, уничтожение ВТУЗов (например, при Ленинградском Металлическом Заводе)
и среднего профессионального образования (техникумы и профтехучилища) в 90-х годах
привели к потере поколения технических специалистов и, в первую очередь, инженеров.
Как показывает практика, потеря двух поколений специалистов приводит к «разрыву
непрерывности», знания попросту некому передавать и целые отрасли
промышленности гибнут. Надо признать, что в нашей стране погибли авиационная
промышленность, радиоэлектронная, нефтеперерабатывающая….Прав Анатолий
Яковлевич, пока время не ушло, нужно возродить на новом качественном уровне
подготовку инженеров, для чего развивать специалитеты в ВУЗах, повысить престижность
преподавательской работы и научной деятельности, нужно дать возможность талантливым
молодым людям получать
высококачественное инженерное образование. Доцент Высшей школы Атомной и
Тепловой Энергетики СПбПУ Петра Великого (бывш. ЛПИ им. М.И. Калинина, кафедра «Реакторо-
и парогенераторостроение») Парамонова И.Л.
|
|
|