PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0)
от на 04/06/2021

 
  • Автор четко обозначил цель нововведений в образовательном процессе – разрушить мощные производственные предприятия СССР. В первую очередь удар намечался в военном образовании, в образовании в самых основных отраслях народного хозяйства СССР.
  • Наука – это передовая часть производственной деятельности, а не клуб по интересам богатых наследников, прожигающих богатство, накопленное их предками. Тогда наука двигает вперед производство. Ничто так сильно не продвигает науку, как промышленное производство. Поэтому связь науки с реальным производством – основа современной цивилизации. Наука стала основной производительной силой (Ленин, 100 лет назад).
  • Один из дешевых (но длительных) способов уничтожить отрасль промышленности – оставить отрасль без инженеров. Без специалистов широкого профиля, без узкопрофильных специалистов, без технических специалистов среднего уровня. То есть сломать образовательный процесс.
  • Оказалось, достаточно перестать платить преподавателям-профессионалам, и отрасль останется без инженерных кадров, всего лишь через одно поколение. Как известно, жизнь не может продолжаться через поколение, это непрерывный процесс.
  • В 80-е годы на Физтехе профессор получал 400 р за преподавательскую деятельность, и еще столько же за хоздоговорные работы с оборонными предприятиями. Плюс вознаграждения за АС давали существенную прибавку. Это была очень престижная, очень уважаемая, очень денежная работа.
  • Ректор вуза получал наравне с профессором. Должность зама ректора по АХЧ оценивалась в 4-5 раз меньше.
  • Первые преподаватели ФТФ были бывшие производственники, отработавшие десяток лет на самых ответственных участках технологической цепочки, которые собственными руками изготавливали высокотехнологичные машиностроительные изделия.
  • Практически все преподаватели были непосредственными участниками научных исследований, проводившихся на предприятиях. Настоящая наука всегда работала бок о бок с производством.
  • Спецкурсы по узким предметам преподавали специалисты, которые десяток и более лет проработали на производстве. На каждый ядерный и специальный материал был отдельный преподаватель, в совершенстве владеющий практическими знаниями по производству этого материала или изделия.
  • Сегодня мы имеем в атомных вузах ноль (с небольшой погрешностью) штатных преподавателей, которые знают практическую сторону преподаваемого предмета. За зарплату в 1/5 от замдиректора по АХЧ, или 1/10 от директора вуза (не имеющих специального инженерного образования и опыта работы со спецматериалами, и не понимающего цели и задачи вуза) ни один из специалистов не пойдет работать. Только разве как совместитель, у которого нет нормальной загрузки на основной работе.
  • Атомный вуз не имеет возможности пригласить на штатную работу специалиста. Просто из соображений экономии. Это системный просчет, и/или тонкий расчет на разрушение образовательного процесса.  
  • Сегодня мы имеем в атомных вузах почти 100% преподавателей, которые не видели собственными глазами высокотехнологичные изделия. Не видели паспорта на ядерные и специальные материалы. Не говоря о том, что не участвовали в производственном процессе по их получению и изготовлению. А тех, кто успешно создавал новые производства, просто физически нет.
  • Наблюдаемая сегодня картина (не)передачи чувствительной информации от опытных специалистов к молодым специалистам является крайне резким вариантом сворачивания всей Атомной Промышленности России, проводимым вопреки мнению большинства опытных специалистов.
  • Уже много лет предлагаю не делать таких крайних шагов, а приступить к планомерному сворачиванию Атомной Энергетики, и восстановлению системы организации труда, передачи знаний и информации, существовавшей в СССР. Ничего хорошего от «партнеров» нам никто не передаст. Думать всегда нужно самому.
  • Имеющиеся потери финансов, материальных и человеческих ресурсов, на бесплодные проекты типа Прорыв (в уходящей в аутсайдеры Атомной Энергетике), нужно (было) направить на нормальную систему обучения инженерных кадров, для поддержания имеющихся объектов атомной промышленности.
  • Советская система подготовки инженеров тоже не без греха. Иначе не было бы Чернобыля, кризиса в сельском хозяйстве, производстве продукции легкой промышленности, автомобилестроения. Здесь автор преувеличивает возможности советской системы, которая имеет явные преимущества только в военное время. Но советская система знаний значительно лучше нынешних компетенций.
  • Не менее важный вопрос, что делать с атомной энергетикой (не путать с атомной промышленностью). Потеря знаний в атомной военной сфере нынешним поколением бакалавров и магистров, есть основной пробел в образовании. Молодежь считает АЭС ядерным щитом России, что совсем не соответствует действительности. Необходимо понять, что АЭС - это мина замедленного действия против населения России (экономическая дыра и радиационная угроза территории).
  • 1 Решением проблемы Атомной Энергетики, работающей на мирный квтч, должно быть полное снятие режимных требований к информации, касающейся безопасности АЭС, имеющихся запасов ОЯТ и технологий их обезвреживания. Мирный потребитель должен знать все негативные стороны атомной генерации квтч.
  • 2 Необходимо разделить военную и мирную атомную промышленность.
  • Если эти два пункта невозможны, с точки зрения государственной безопасности, то атомная энергетика должна быть планомерно свернута. Для этого будут нужны инженеры, а не менеджеры и юристы.
  • С уважением. Дементий Башкиров
 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.03 секунды
Рейтинг@Mail.ru