PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0)
от на 05/06/2021

   Вспомним происхождение слова инженер. Оно происходит от французского "ingénieur", что в вольном переводе может быть выражено как способность к созиданию чего-либо нового - в данном случае новой техники. Эта способность высоко ценилась во все времена. Например, в дореволюционной России инженер как человек, умеющий проектировать и строить мосты и тоннели, конструировать паровозы, самолёты и корабли имел весьма уважаемый в обществе статус и, кстати, очень неплохо оплачивался. Русские инженеры по праву славились во всём мире. Достаточно вспомнить такие имена, как Шухов (создатель паровых котлов и знаменитой радиобашни), Графтио (электрик, автор проекта первого трамвая в Петебрурге), Крылов (выдающийся учёный, и в то же время выдающийся инженер кораблестроитель). Советское время также дало плеяду выдающихся инженеров, о достижениях которых упоминает проф. А.Я. Благовещенский в своей отличной статье. Достаточно вспомнить ракетостроителя Королёва, атомщиков Доллежаля и Африкантова и таких талантливых инженеров в России было очень много. Вопрос - почему? А потому что они получили отличное инженерное образование. То, что оно было лучшим в мире, никаких сомнений не вызывает. В конце 60-х годов я проходил годичную научную стажировку в Массачузетском Технологическом Институте (США) - весьма престижном вузе. Тогда я убедился в том, что аспиранты и другие молодые специалисты, подготавливаемые в этом вузе хуже образованы, чем наши молодые специалисты (я имею ввиду мою область знаний).   Имея опыт преподавательской работы в техническом вузе, а так же опыт работы в научно-исследовательской работы в НИИ, я могу утверждать, что как критические оценки, современного состояния инженерного образования в России, которые даны А.Я. Благовещенским, так и его рекомендации по улучшению его состояния правильны и я готов подписаться под ними. В заключение этого комментария я хотел бы рекомендовать всем тем, кто принимает решения в этой важнейшей области, то есть руководителям как "образовательным", так и представителям государственной власти внимательно ознакомится с теми "рецептами", которые даёт А.Я. Благовещенский в части улучшения дела с образованием и их реализовать.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru