|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0) от на 05/06/2021
Вспомним происхождение слова инженер. Оно происходит от французского "ingénieur", что в вольном переводе может быть выражено как способность к созиданию чего-либо нового - в данном случае новой техники. Эта способность высоко ценилась во все времена. Например, в дореволюционной России инженер как человек, умеющий проектировать и строить мосты и тоннели, конструировать паровозы, самолёты и корабли имел весьма уважаемый в обществе статус и, кстати, очень неплохо оплачивался. Русские инженеры по праву славились во всём мире. Достаточно вспомнить такие имена, как Шухов (создатель паровых котлов и знаменитой радиобашни), Графтио (электрик, автор проекта первого трамвая в Петебрурге), Крылов (выдающийся учёный, и в то же время выдающийся инженер кораблестроитель). Советское время также дало плеяду выдающихся инженеров, о достижениях которых упоминает проф. А.Я. Благовещенский в своей отличной статье. Достаточно вспомнить ракетостроителя Королёва, атомщиков Доллежаля и Африкантова и таких талантливых инженеров в России было очень много. Вопрос - почему? А потому что они получили отличное инженерное образование. То, что оно было лучшим в мире, никаких сомнений не вызывает. В конце 60-х годов я проходил годичную научную стажировку в Массачузетском Технологическом Институте (США) - весьма престижном вузе. Тогда я убедился в том, что аспиранты и другие молодые специалисты, подготавливаемые в этом вузе хуже образованы, чем наши молодые специалисты (я имею ввиду мою область знаний). Имея опыт преподавательской работы в техническом вузе, а так же опыт работы в научно-исследовательской работы в НИИ, я могу утверждать, что как критические оценки, современного состояния инженерного образования в России, которые даны А.Я. Благовещенским, так и его рекомендации по улучшению его состояния правильны и я готов подписаться под ними. В заключение этого комментария я хотел бы рекомендовать всем тем, кто принимает решения в этой важнейшей области, то есть руководителям как "образовательным", так и представителям государственной власти внимательно ознакомится с теми "рецептами", которые даёт А.Я. Благовещенский в части улучшения дела с образованием и их реализовать.
|
|
|