|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0) от на 09/06/2021
Я свыше 40 лет работаю в сфере инженерного образования в Ивановском
государственном энергетическом университете (ранее ИЭИ) и изнутри наблюдаю за
процессом и результатами так называемых реформ в высшем образовании, которое иначе как
разрушением не назовешь. Я полностью солидарен с автором статьи проф. А.Я
Благовещенским в том, что происходящие за последние десятилетия реформы, которые
привели к практически полному уничтожению инженерного образования, являются, по
сути, преступлением. Слепой переход на двухуровневую систему образования, что может
быть оправдано в сферах гуманитарных и экономических областей знаний, в технических областях знаний
неприемлемо. Практически получается, что выпускаемые вузами бакалавры
технологического профиля, которые должны работать на промышленных предприятиях,
являются по сути недоучками, так как в учебных планах предусмотрено минимальное
количество времени на изучение специальных и общетехнических дисциплин.
Учитывая особую сложность современного оборудования (особенно в энергетике), я
не представляю, как такие с позволения «специалисты», смогут заниматься
конструированием и эксплуатацией такого технологического оборудования,
обеспечить передовой научно-технический уровень и безопасность. Здесь надо
отметить и негативную роль реформ в школьном образовании, вследствие чего в
последние годы резко снизился уровень знаний абитуриентов. Несмотря на негативное влияние результатов
проводимых в последние годы реформ, нам
на кафедре АЭС ИГЭУ удается все-таки поддерживать высокий уровень подготовки
выпускаемых специалистов-атомщиков, которые по-прежнему пользуются высоким
спросом в системе Росатома. Но поддерживать его становится с каждым годом
труднее.
Восстановление инженерного образование (особенно для наукоемких отраслей
промышленности), мне представляется особенно важной задачей. Спасибо А.Я
Благовещенскому за то, что он поднял (уже не первый раз) такую важную тему.
А.Г. Ильченко, к.т.н., доцент.
|
|
|