PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Цена непрофессионализма и отказа от добрососедства. Исторический ракурс. Ч.10 (Всего: 0)
от на 19/06/2021

К 1941 году советский ВМФ располагался в балтийском море, в этой маленькой мелкой луже по глобальным меркам - тратя на него лучшие 70% всех строящихся у себя и покупаемых зарубежом кораблей и оборудования. В районе Прибалтики и на островах возле Финляндии были основные силы.  Ради советских армии, ВВС и флота недоедала почти 200-миллионная страна, 10% тогдашнего мирового населения. 
Поздней осенью 1941 года, чтоб наступающие по сухопутному пути немцы не захватили корабли Балтфлота с суши, было принято решение: собрать все корабли - и боевые надводные всех классов, и подлодки, и гражданские как свои так и конфискованные у Прибалтов - и прорываться в Ленинград. 
По меркам мирового океана, мировых океанских держав, это просто смешно: по мелкой луже вдоль берега; там всего-то километров 500: боевому кораблю меньше чем полдня идти на полном ходу.
Караван советских кораблей шёл несколько дней. Была сделаны советским руководством серия грубейших ошибок в планировании похода. Разведка не вскрыла схему минирования немцами, в результате караван пробил путь по худшему пути потеряв много кораблей от мин.
Но настоящей засадой стали действия немецкой авиации. Судьба распорядилась так, что немцы смогли бросить против главных сил Балтфлота только небольшое число самолётов. Причём это не была авиация ВМФ с оптимизированными для полётов над морем самолётами и лётчиками натасканными попадать бомбой в корабль с пикирования. Это были обычные "сухопутные" самолёты и лётчики никогда по кораблю не тренировавшиеся. 
Короче говоря, самолёты хозяйничали в небе и несколько суток топили корабли гоняясь за ними не обращая внимания на зенитки. До Кронштадта и Петербурга дошли только мелкие кораблики, катера. Все крупные транспорты с войсками и эвакуируемыми были потоплены. Большой потерей стало потопление плавбазы Балтфлота с запчастями и ремонтными принадлежностями для других кораблей. 
Было потоплено, как минами так и авиацией, не только все крупные транспорты но и много боевых кораблей во второй день удрали полным ходом после прохода минного поля, оставив медленные транспорты без прикрытия от немецкой авиации.
В довершение ко всему, на пол-пути на берегу, шедшим близко к берегу некоторым кораблям каравана встретились ушедшие вглубь СССР немецкие войска, которые  экспромтом выкатили наличные пушки и танки на берег устроив с кораблями артиллерийскую дуэль в условиях прямой видимости. 
Результатом перехода Балтфлота по небольшой луже стали: десятки тысяч погибших, десятки потопленных военных и транспортных кораблей, тысячи спасшихся вплавь и на лодках "Робинзонов" на островах Балтийского моря. Чтобы загладить всю эту историю, руководству Балтфлота советское правительство щедро раздало ордена и награды: тому самому, которое воспользовавшись скоростью убежало на нескольких лучших кораблях из района атак немецкой авиации оставив ей транспортные корабли.
В походе за несколько дней была бездарно растрачена вся техника и боеприпас, который страна создавала 20 лет плюс который удалось сохранить в наследство от флота Царской России. 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru