|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Зачем АЭС в Арктике? (Всего: 0) от на 25/06/2021
Цитата: "Ритм 200 работает на диоксиде Урана, во исполнение требований нераспространения. Такое
топливо резко отличается в худшую сторону от старого доброго кермета.
Реактор не сможет маневрировать мощностью, как было на ВОУ."
В целом всё верно. Единственный нюанс про маневрирование мощностью: 1) Атомные ледоколы тоже в некотором смысле маневрируют мощностью. Говорят, когда их реактор на UO2 вырубают аварийной защитой и цепная реакция гасится - то тепловая мощность 5 секунд никак не меняется: столько времени тепло диффундирует изнутри ТВЭЛа наружу засчёт энергии запасённой теплоёмкостью UO2.
Атомный ледокол в отличие от авианосца и крейсера нуждается часто чередовать полный ход вперёд и назад. Делается это на ледоколе за счёт "100% электро-движения": вся мощность реакторов преобразуется в электричество, и это электричество затем вращает электромоторы гребных винтов.
Атомная подводная лодка тоже нуждается маневрировать мощностью быстрыми переходами от 0 до 100% при уклонении от атак глубинными бомбами. Но там нет полного электродвижения которое чрезмерно расточительно по массе механизмов, их объёму и наверное требованиях по численности экипажа для обслуживания тоже. На АПЛ лишь малый процент мощности реактора преобразуется генератором в электричество, на уровне процентов.
Основная же часть мощности на всех АПЛ передаётся на винт турбо-зубчатым агрегатом, пар вращает турбину связанную с винтом без посредников в виде генератора и электромоторов. И именно в этом контексте важен кермет. Так как при турбо-зубчатом агрегате, при отсутствии полного 100% электро-движения, функция обеспечить быстрое маневрирование мощностью возлагается уже на сам реактор.
Денис Владимирович.
|
|
|