PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Зачем АЭС в Арктике? (Всего: 0)
от на 25/06/2021

Цитата:
"Ритм 200 работает на диоксиде Урана, во исполнение требований нераспространения. Такое топливо резко отличается в худшую сторону от старого доброго кермета. Реактор не сможет маневрировать мощностью, как было на ВОУ."

В целом всё верно.
Единственный нюанс про маневрирование мощностью:
1)
Атомные ледоколы тоже в некотором смысле маневрируют мощностью.
Говорят, когда их реактор на UO2 вырубают аварийной защитой и цепная реакция гасится - то тепловая мощность 5 секунд никак не меняется: столько времени тепло диффундирует изнутри ТВЭЛа наружу засчёт энергии запасённой теплоёмкостью UO2.

Атомный ледокол в отличие от авианосца и крейсера нуждается часто чередовать полный ход вперёд и назад.
Делается это на ледоколе за счёт "100% электро-движения": вся мощность реакторов преобразуется в электричество, и это электричество затем вращает электромоторы гребных винтов.

Атомная подводная лодка тоже нуждается маневрировать мощностью быстрыми переходами от 0 до 100% при уклонении от атак глубинными бомбами.
Но там нет полного электродвижения которое чрезмерно расточительно по массе механизмов, их объёму и наверное требованиях по численности экипажа для обслуживания тоже. На АПЛ лишь малый процент мощности реактора преобразуется генератором в электричество, на уровне процентов.

Основная же часть мощности на всех АПЛ передаётся на винт турбо-зубчатым агрегатом, пар вращает турбину связанную с винтом без посредников в виде генератора и электромоторов. И именно в этом контексте важен кермет. Так как при турбо-зубчатом агрегате, при отсутствии полного 100% электро-движения, функция обеспечить быстрое маневрирование мощностью возлагается уже на сам реактор.

Денис Владимирович.





Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru