|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Инженерное образование в странах мира (Всего: 0) от на 25/06/2021
Дисбалансы не бытовые-очевидные, а более высокого порядка, в российской науке вообще в запущенном состоянии. Пара примеров:1)После распада СССР, наука России перестала работать во всех мыслимых созданных цивилизацией областях знания. Это обусловлено слишком малым масштабом - 140 миллионов жителей или 1,8% мирового населения - системы разделения труда.В Англии после изобретения Графена был создан и действует, активно взаимодействуя с корпорациями промышленности, "Институт Графена". В нём работают Нобелевские лауреаты, изобретатели графена. Россия не имеет Института Графена ни одного, хотя изобретатели - изначально её граждане, получившие Нобелевскую премию. Но более того. Даже по тем направлениям, по которым Россия имеет Институты, бывает ситуация: в области физики ускорителей заряженных частиц работают несколько институтов в разных городах - но ни один из них не имеет ни денег ни оборудования, чтоб полноценно работать на современном уровне. Выделяемых РФ денег худо-бедно хватило бы на работу двух институтов, но их - десять, средства размываются, и ни один институт не может полноценно работать. И хотя деньги выделены чтоб сделать результат дважды - он не сделан ни одного раза, а на выделенные средства мучаются в безденежьи целых 10 институтов. Нужно ли их столько в этой области знания - никто не поднимает вопроса. В авиации отечественной аналогичная ситуация. В организациях в разных городах числятся не одна сотня тысяч человек, а за год реактивных самолётов - в сумме военных и мирных - выпущено лишь несколько десятков. Авиазаводы и НИИ при этом в большей мере выполняют не своё прямое назначение - делать самолёты и научные результаты - а социальную функцию по собиранию со своей местности и поддержке всех убогих нуждающихся: лишь бы не было безработицы. 2)Опытные производства в НИИ вымерли в первую очередь,, а в них - электролиз, стеклодувка, водородные печи - вымерли в первую очередь. В оставшихся ОП, металлообрабатывающие станки с ЧПУ понимающими флэшки с чертежами Автокада - отсутствуют как класс. Формально опытное производство с горсткой престарелых рабочих есть, реально - оно не располагает многими необходимыми инструментами для решения конкретных задач. Подобные двум рассмотренным пунктам нюансы высокого порядка в российской науке вне чьего-либо внимания. А ведь именно детали и нюансы предопределяют способность того или иного Института решить конкретную актуальную задачу.
|
|
|