PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О разрушительном характере реформирования инженерного образования России (Всего: 0)
от на 08/07/2021


Одна из причин снижения уровня преподавания – отсутствие пополнения ППС наиболее талантливыми выпускниками. Начиная с 90-х годов низкий уровень оплаты ППС вынуждал молодых уходить в структуры, в которых они могли обеспечить себе хотя бы сносное существование. В вузах оставались кадры пожилого и пенсионного возраста. Скромная пенсия и очень скромная зарплата позволяли существовать. На ученых советах и собраниях преобладали седые головы. Но благодаря им учебный процесс поддерживался на возможно достаточном уровне. Это положение не изменилось и в настоящее время. Молодому специалисту (аспиранту или ассистенту)  на нынешнюю зарплату не прокормиться ни самому, ни тем более не обеспечить семью. Уходя в промышленные и проектные организации, они сразу же получают оплату, размер которой в вузе достижим для них, и то при удачных обстоятельствах, лет через 7 – 10.Поэтому-то в технических вузах во многих случаях идет пополнение кадрами, имеющими материальную поддержку в той или иной форме.  Но и у них возможности профессионального роста  весьма ограничены, т.к. по сравнению с советским периодом резко сократилось финансирование именно на научные работы. А технические эксперименты требуют затрат на изготовление объектов исследования, на оснащения современной измерительной аппаратурой, на оплату квалифицированного обслуживающего персонала, а также на энергообеспечение.  Т.е. возможности экспериментальных исследований резко сократились. Правда растет число компьютерных исследований. Но и тут достоверность их выводов должна подтверждаться результатами экспериментов или натурных испытаний объектов. А где они? Объем исследований и разработок сократился и в промышленности. Между тем, очевидно, что существует связь между уровнем преподавания и уровнем новых технологий в последующие годы. Эффект проявляется лет через 10-20. Поэтому несложно представить, что через примерно такой же срок уровни  технологий и,  не исключено обороноспособности, будут соответствовать предшествующему уровню преподавания. Достижимо ли будет при этом равенство или превосходство над технологиями  наших зарубежных соперников? Для сравнения в вузах прибалтийской  республики, которые в 1991 году находились в равном  с нами стартовом  положении,  зарплата по сравнимой должности доцента и кандидата в пересчете с евро на рубли примерно в 2 раза больше.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru