|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Дайджест новостей от НИЦ «Курчатовский институт» (Всего: 0) от на 14/07/2021
В отношении реакторов средней мощности, похоже на блеф: Россия не располагает свежим пост-советским опытом создания и ввода в строй новой серийной техники. Непонятно, какие люди и какие организации РФ способны потянуть такую масштабную задачу - создание нового серийного реактора - в приемлемое число лет. В большинстве видов техники - способны только вносить косметические корректировки в старые чертежи, отлаженные ещё в 1980-х: даже если именуют этот процесс "созданием новой модификации". Создать, отладить прототип и наладить серийный выпуск нового реактора - на порядок сложнее. Лет 10 назад были предложения делать на Кольской АЭС реакторы замещения в виде двух БН-800. Было при Грызлове, при высоких ценах на нефть и курсе доллара ~35 рублей вместо нынешних 75: собирались строить поблизости завод сжижения газа и экспортный терминал для закачки на танкеры. Фактически ВВЭРы-440 Кольской АЭС ещё могут сколько-то лет продлять, потребителей мощности для неё с годами только меньше становится. Даже имеющимся реакторам загрузку работой "организуют" с трудом. В этом контексте, вопрос неоднозначный: почему и для чего и как в современной России укоренилась традиция выдавать явный блеф в СМИ, когда отсутствуют реальные силы объявленное выполнить хотя бы на треть. Факторов, слагаемых причин много. Ведь и в советское время, и до революции в том же военно-морском флоте, регулярно закладывали корабли которые не могли достроить: они никогда не плавав, через 20- 30 лет списывались в металлолом. Из нашего времени можем прежним поколениям сказать например про дореволюционную программу постройки "108 кораблей": идиоты, посчитайте сколько у вас рабочих, сколько станков, какое оборудование в комплект сможете сделать а какое нет - и откажитесь от заведомо несбыточного начинания. Но видимо, отказаться - было бы слишком унизительно для гордости высших чиновников. Заграница делает - а мы чем хуже? Так рассуждают. Реалист скажет: "-Да хуже, хуже!". Но его проще объявить предателем чем переступить через гордость и признать правду. Например, так и сейчас РФ явно не по силам содержать авианосец и палубную авиацию. К тому же без атомной энергоустановки, без авиакатапульт и без палубных АВАКСов корабль бесполезен. Но "Адмирала Кузнецова" формально не списывают, хотя его де-факто как самоходной единицы уже 5 лет нет. В общем, не первое столетия Россия декларирует "идущими" проекты которые не способна ДОВЕСТИ ДО КОНЦА, ДО РЕЗУЛЬТАТА. Но на поверку этого и не надо на первом этапе: главное чтобы враги боялись думая: "- А вдруг Россия и вправду сделает то что продекларировала? И Буревестник, и Пересвет, и Посейдон". Есть ещё иллюзия у уважаемых авторов - не только у уважаемого Виноградова, но и наверное у авторов ВВЭР-600, "Бреста", и большинства других начинаний: думают что главное начать проект, ибо наша страна огромна, а то что разруха и проекты до сих пор не мделаны - так это мы просто не испольщуем весь наш гигантский потенциал. Думают, что если начать проект, "заложить корабль" - сразу из многих неизвестных мест им будет переброшена помощь деньгами, помощь оборудованием, помощь опытными чудо-специалистами которые мгновенно вникнут в несостыковки сырых проектов и чудесным способом найдут решение всех нерешённых проблем. Люди десятилетиями живут в таких иллюзиях. Зачастую успевают скончаться от старости прежде чем осознают, что никто им не поможет. Есть и другой фактор: если говорить правду, раскрывать корпоративную информацию о фактическом состоянии дел по Западным стандартам отчётности - Россию перестанут уважать ибо дела в таком загоне, что ни один враг не убоится.
|
|
|