|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атом разделяет Европу (Всего: 0) от на 17/07/2021
Ensuring Europe's nuclear fuel supply
Обеспечение поставок ядерного топлива в Европу
Энергетическая безопасность получает импульс благодаря финансируемым ЕС исследованиям альтернативы в виде европейских поставок топливных сборок, используемых в ядерных реакторах российского производства. © vencav - fotolia.com
ЕС импортирует более половины своей энергии, что делает его уязвимым для перебоев в поставках. Политика ЕС направлена на снижение этой уязвимости путем обеспечения разнообразия поставок - чтобы избежать чрезмерной зависимости от одного поставщика, не входящего в ЕС.В ЕС около 130 ядерных реакторов производят около 25% всей потребляемой электроэнергии. Из них 14 - это российские ВВЭР-440, расположенные в Финляндии, Венгрии, Словакии и Чехии. Еще два реактора такой же конструкции в настоящее время работает на Украине. Эти электростанции обеспечивают более половины электроэнергии, потребляемой в странах ЕС. ВВЭР-440 является реактором российского производства и эксплуатирующим его странам приходится полагаться на единственного российского поставщика ядерного топлива, что делает эти страны уязвимыми для перебоев в поставках. Проект ESSANUF, финансируемый ЕС, помогает продвигать задачу достижения скоординированного подхода к производству тепловыделяющих сборок, используемых в реакторах ВВЭР-440 с целью диверсификации и снижения уязвимости к перебоям поставок. «Ключевой задачей является выработка единой политики», - говорит координатор проекта Сабина Кристенссон компании Westinghouse Electric Sweden. «Мы все в ЕС, но в каждой стране свои правила и практики. Мы хотим выработать комплексный подход к проектированию, оценке и авторизации для этой конструкции топлива, который все смогут принять».
Критическая масса, критическое знание
Ядерные топливные стержни представляют собой трубки из циркониевого сплава, содержащие делящийся уран, потребляемый в ядерных реакторах. Активная зона ядерного реактора содержит пучки этих стержней, называемые «топливом», которые погружены в жидкую среду. Топливные сборки специально разработаны для конкретных типов реакторов и изготовлены в соответствии с высокими техническими стандартами и стандартами безопасности.«Более десяти лет назад мы успешно разработали, произвели и поставили топливные сборки для реактора ВВЭР-440 в Финляндии, однако проект подошел к концу », - говорит Кристенссон. «В ESSANUF наша главная цель - модернизировать и восстановить цепочку поставок, которая включает три вида деятельности. Во-первых, разработать современную топливную конструкцию и восстановить производственные возможности, включая субпоставщиков. Во-вторых, развить далее методы и саму методологию оценки дизайна топлива. Наконец, и это самое главное, работать в направлении создания общего порядка лицензирования топлива с национальными органами ядерного регулирования в Словакии, Чешской Республике, Венгрии, Финляндии и Украине.» После того, как создание новой конструкции топлива будет завершено, оно будет подвергнуто тестированию на испытательных стендах, а также в действующем реакторе. Однако этот этап не является частью проекта ESSANUF и требует соглашения между Westinghouse и энергокомпаниями-эксплуатантами ВВЭР-440. Ключевой вехой является завершение проверки кода. Это компьютерные методы моделирования поведения топлива в реакторе. Это моделирование является неотъемлемой частью безопасности реактора и, таким образом, подтвержденные, понятные коды важны для аттестации для регулирующих органов и конечных пользователей.
Лицензированная альтернатива
Лицензирование новой конструкции топлива - важный шаг в будущем. «Наши коммуникационные усилия очень помогли в обмене знаниями и создании доверия между партнерами и национальными властями, - говорит Кристенссон.Операторы и национальные регуляторы проявляют большой интерес к нашей работе. Они приходят к нам презентации и предоставляют полезную информацию. Они хотят увидеть альтернативу поставщику топлива для ВВЭР-440, что сулит хорошее перспективы в будущем». Такое тесное сотрудничество важно, поскольку производство топлива нуждается в экономии за счет масштаба, предлагаемой несколькими европейскими конечными пользователями.Важным достижением для ЕС будет более надежное снабжение электроэнергией, произведенной на атомных электростанциях.
Детали проекта
Акроним проекта: ESSANUF Участники: Швеция (координатор), Словакия, Чехия, Финляндия, Великобритания, Украина,Бельгия, Испания Проект №: 671546 Общие затраты: 2 053 913 евро. Взнос ЕС: 2 053 913 евро Продолжительность: сентябрь 2015 г. - октябрь 2017 г. Посмотреть статью онлайн: http://ec.europa.eu/research/infocentre/article_en.cfm?artid=46357 © Европейский Союз, 2017 Смотрите также Сайт проекта: http://www.essanuf.eu/ Детали проекта: http://cordis.europa.eu/project/rcn/196993_en.html
|
|
|