PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: ГОК будет запущен к 2027 году (Всего: 0)
от на 25/07/2021

Цитата:
"
...чтоб силовую установку атомных авианосцев и крейсеров делать не с нуля а готового отлаженного на гражданские деньги прототипа.
Ну да,  ведь отлаженные с 50-х годов на гражданские деньги атомные силовые установки ледоколов, конечно же,  нах  никому не интересны, нужны же обязательно с новья,  с  модных  барж!.."

Атомные силовые установки российских ледоколов имеют слишком малую мощность для авианосцев и крейсеров. Они соответствуют силовой установке авианосца "Энтерпрайз" вошедшего в строй в 1961 году. Водоизмещение без перегрузки 91000 тонн, расчётное число длительно обслуживаемых палубных самолётов 90 штук. Скорость полного хода 34 узла /63 километра в час/, для её достижения применены ВОСЕМЬ ВВЭРов по 150 МВт тепловой мощности работающих на четыре ГТЗА /четыре винта/. Кстати, РФ опытом создания ГТЗА на такую мощность не располагает.

Общая полезная мощность 206 МВт, экипаж авианосца включая авиакрыло 5900 человек. Как известно, "Энтерпрайз" успешно отслужил свыше 50 лет, однако тиражировать его не стали. В серию запустили более совершенный "Нимиц" на 100000 тонн водоизмещения, в котором аналогичная мощность /чуть более 200 МВт, скорость 36 узлов/ достигалась ДВУМЯ реакторами PWR.

Для общего развития нужно знать:
*
первый в истории Человечества полёт на самолёте сделали братья Райт в США 17 декабря 1903 года.
*
Американский лётчик Эли 14 ноября 1910 года впервые в мире успешно взлетел с палубы корабля /крейсер "Бирмингем"/.
*
Им же 18 января 1911 года впервые произведена посадка на самолёте на палубу крейсера "Пенсильвания". Путь к созданию авианосцев был открыт.
*
Первую четверть века с момента первого полёта, до середины 1930-х, авиацию на флоте всерьёз не воспринимали за исключением функции разведки. Затем грузоподъёмность самолётов - одномоторных палубных - достигла 900 килограмм. Это оказалось качественным скачком: самолёт стал способен брать в качестве оружия одну стандартную корабельную торпеду полномасштабного калибра 533 мм, получился торпедоносец работающий с "бреющего" полёта. Также самолёт оказался способен брать один стандартный снаряд главного калибра линкора, к нему приваривали стабилизатор и подвешивали на самолёт. Причём с учётом пикирования, скорость бомбы и скорость снаряда из орудия линкора прилетевшего с большой дистанции, оказывались примерно одинаковыми. Так к началу Второй Мировой войны, авианосцы стали главной силой флотов мировых сверхдержав.
*
Перед Второй Мировой Войной в составе ВМС зарубежных государств находились 23 авианосца, в том числе: у Японии 9 (6), у США 7 (5), у Англии 6 (2), у Франции 1. В скобках количество специально построенных кораблей.
*
За время Второй Мировой Войны в США построены 137 авианосцев, включая 23 тяжёлых корабля специального проекта "Эссекс" по 33.000 тонн, а также девять лёгких типа "Индепенденс" по 13.000 тонн построенных на базе корпусов и энергетических установок крейсеров типа "Кливленд". Остальные 105 штук представляли собой конвойные авианосцы строившиеся путём переоборудования из танкеров, и предназначались для обороны конвоев от вражеских подводных лодок, учитывая что их максимальная скорость вдвое меньше чем у настоящих авианосцев которые в открытом океане могут и убежать от врага и догнать его.
*
В Англии в годы войны вошли в строй 4 тяжелых АВ "Илластриес" по 32000 тонн, один "Индомитейбл" 30000 тонн и два "Имплейкебл" 32800 тонн.
*
В Японии, хотя в налёте на Перл-Харбор /внезапном начале войны, также как при атаке на Порт-Артур в 1903 году, в Азии так у всех принято/ имелись 6 авианосцев, за годы войны построены три АВ "Унрю по 18500 тонн, один "Тайхо" 30600 тонн и один "Синано" 72000 тонн /потоплен 6 торпедами американской подводной лодки через 10 дней после вступления в строй при переходе от одной своей базы к другой, т.е. в боях не участвовал/.
*
Из этих цифр видно: Япония и в меньшей мере Англия во времена Второй Мировой Войны, подобно современной России, на многое претендовали но ничто из себя не представляли в боевом отношении по сравнению с настоящей сверхдержавой США.
*
В годы Второй Мировой Войны взлёт путём свободного разбега по палубе составил 60% всех стартов.
По мере развития технологии авианосцев, росло процентное число стартов с катапультой, и после WW2 этот метод старта стал основным даже для самолётов вертикальной посадки, ради взятия максимального запаса топлива и боеприпаса.
*
Всеми зарубежными странами за годы Второй Мировой Войны было построено 169 авианосцев, в том числе 45 эскадренных /тяжёлых и лёгких/. Погибло в боевых действиях 42 авианосца, в том числе 26 эскадренных.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru