PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Советский Айдахо под Мелекессом: как начинался НИИАР (Всего: 0)
от на 31/07/2021

Цитата:
"БН-800 начали строить в 1980 в Белоярке. Но это проможуточный этап. Этот реактор не считали промышленным, мал КВ. "

Уважаемый Дементий, промежуточным БН-800 был так как на нём хотели отладить турбину плюс генератор на 800 МВт. На БН-1600 должны были ставиться по две таких же, ради возможности суточного маневрирования. Тогда БН-1600 можно было строить на всю мощность энергетики, а не только на величину процента базовой нагрузки.

Что касается КВ.
Чем больше активная зона быстрого реактора, если он физически гомогенный - тем ниже КВ. На плутониевом оксиде БН-1200 имеет КВ 1,19. Это вызвано тем, что по условиям критичности достаточно топливо с меньшей - чем в малом реакторе - концентрацией плутония-239 в топливе. Это повышает число МВт на килограмм плутония-239 и улучшает экономику, но смягчает спектр нейтронов чем и снижает КВ.

В давнем-давнем труде С.М. Фейнберга говорится: в принципе, активная зона большого реактора может быть набрана как много малых активных зон в одном корпусе. Но конкретно, применительно к технике мы вступаем в область не проверенных гипотез и догадок: ни одного реального такого реактора в мировой истории не работало.

То есть при некоторых условиях, КВ большого быстрого бридера можно повысить переходом к внутрикассетной гетерогенности. Но на практике, при разработке в США реактора CRBRP, конструктора перешли к её рассмотрению численными расчётами только после того как стало ясно, что реактор построен не будет. Ведь на каждую локальную критмассу приходится мало управляющих стержней, и реактор становится подобен Чернобыльскому РБМК с его перекосами полей энерговыделения, "ксеноновыми волнами" (которых на быстрых нейтронах нет), поведению реактора как совокупности десятков отдельных критмасс.

В советское время на Западе охотно рисовали советские бомбардировщики в виде огромных монстров с десятью, двенадцатью моторами: хотя Запад на порядок превосходил по численности стратегической авиации, фирмы были заинтересованы показать необходимость создания адекватного ответа врагу.

По этой же причине Западные авторы охотно приписывали огромные коэффициенты воспроизводства советским бридерам. Так, по литературным данным, КВ на плутониевом оксиде составляет:

SNR-300 (ФРГ) = 1,0
Феникс (Франция) = 1,16
Monju (Япония) = 1,2
CRBRP (США) = 1,23
Суперфеникс (Франция) = 1,24
БН-350 (СССР) = 1,4
БН-600 (СССР) = 1,37

Публикацию и формальное признание баснословно высоких цифр КВ советских бридеров можно объяснить протестом Западных специалистов против свёртывания программы быстрых реакторов в своих странах. Хотели, показав советскую угрозу, раскошелить свои правительства и превзойти советскую технику. Это ещё более очевидно если учесть:

все Западные авторы были прекрасно осведомлены, что ни БН-350, ни БН-600, с плутониевой загрузкой никогда не работали. И огромные КВ для них являются расчётными рекламными цифрами, полученными применением расчётных кодов с большущей погрешностью. Тем не менее эти цифры на Западе кочуют из одного источника в другой, также как в своё время это происходило с фотографиями предполагаемых советских бомбардировщиков с десятью моторами.





Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru