PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 26 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Новинка!

Вышла в свет книга Вадима Подольного « Архитектура высоконагруженных систем. Системы сбора информации, распределенные системы управления, системы реального времени».
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Финляндия – Фенновойма. Устаревшие технологии не имеют будущего (Всего: 0)
от на 06/10/2021

Цитата:
"Загнул ты малость про 64-летней. Комаров погиб в 67-м."

Имелся ввиду не космический корабль "Союз", а одноимённая ракето-носитель "Союз".
Является развитием, выведшей первый спутник, баллистической ракеты "Р-7": стартовая масса ~300 тонн и удельный импульс почти те же самые.

В 1957 году ракета "Р-7" была самая тяжёлая в мире. Через 64 года, сейчас она в лёгком классе особенно по выводимому на низкую орбиту грузу 7 тонн. Для сравнения, в США летала на Луну 3000-тонная "Сатурн-5" массой на старте в 10 раз больше, причём на орбиту она выводит в 20 раз больше: 140 тонн так как вторая и выше ступени водород-кислородные. У нас в России технология водородных движков никогда не была в регулярной эксплуатации: впервые сделали лишь перед самым распадом СССР, слетали в космос 2 "Энергии" в сумме 8 двигателей, к нынешнему времени технологию потеряли.

В "Р-7" применены много устаревших решений. Особенно "пакетная схема" которую Королёв сделал как временную - не умели зажигать вторую ступень в полёте и требовалось срочно найти решение как это сделать и он придумал зажигать обе ступени на стартовом столе. Как временную, и в 1957 году это было хорошо, а потом так оно и осталось до сих пор.

Кроме того, двигатели открытого цикла с небольшим давлением в камере сгорания 70 атмосфер /у Илона Маска на "Рапторе" 300 атмосфер/. Массовое совершенство ракеты таково, что у Илона Маска "Фалькон-9" выходит на орбиту двумя ступенями а "Союз" - тремя, ведь в 1950-е когда он делался даже три ступени (не четыре) считалось хорошо.

"Роскосмос" - нагляднейший пример того, как после распада СССР удерживается в живом виде лишь часть (даже не все) серийных изделий созданных до 1991 года, без дальнейшего качественного развития старых разработок.
Особо можно отметить:
*
Полное отсутствие запусков в дальний космос после 1991 года. Для этого нет своей радиационно-стойкой электроники, да и по грузоподъёмности "Протон" даже на геостационар выводит максимум 3,7 тонны, "Союз" - 1 тонну.
*
Предстоящее с 2025 года прекращение запусков "Протона" с единственного стартового стола в Казахстане. Полноценной замены у России на данный момент нет: "Ангара" выводит максимум 2,5 тонны на геостационар хотя на старте на 10% тяжелее "Протона".  Всего запусков "Протона" 9 штук осталось: они уже произведены, производство прекращено, все запуски расписаны до 2025 года после которого прекращаются навсегда.
*
С 2025 года у России останется только "Союз" 67-летней давности выводящий 7 тонн на низкую орбиту, и недоделанная не оптимальная "Ангара А-5", к тому же дорогостоящая и не конкурентоспособная по цене на мировом рынке запусков с которого Россию почти полностью вытеснили. В 2022 году завершится контракт на запуск созвездия 'Oneweb' и будет - "полностью вытеснили".
*
В 2022 году последний международный заказ на "Протон": запуск европейского марсохода массой 270 килограмм. Собственные потребности ВПК /и способности разведчиков привозить в чемоданах микросхемы класса SPACE что для страны именующей себя сверхдержавой просто несолидно/ максимум 2 "тяжёлых" ракеты в год: то есть "Протон" либо "Ангара", хотя по сравнению с 5000-тонным 'Starship' Илона Маска они не тяжёлые а средние особенно если считать по выводимому грузу а не стартовой массе.
*
Роскосмос сейчас идейно в ракетах отстаёт на два поколения.
Отставание на одно поколение произошло когда Запад осуществил модульность, например в ракете 'Delta IV Heavy' которая к тому же полностью водород-кислородная выводящая до 6 тонн на геостационар. Сам Роскосмос хочет сделать универсальные модули на "Ангаре А5", в США это давно сделано и работает.

Отставание Роскосмоса на два поколение произошло, когда Илон Маск стал запускать частично многоразовый 'Falcon-9': многоразовая первая ступень с 9 двигателями и расходуемая вторая с 1 таким же двигателем. Экспериментально доказана 10-кратная многоразовость, при которой 3-кратный выигрыш по себестоимости запуска.

Когда США станут серийно эксплуатировать 5000-тонный 'Starship' полностью многоразовый по первой и второй ступеням с дозаправкой на орбите, Роскосмос станет отставать на 3 поколения.

При вытесненности с мирового рынка, прогнозируется темп собственно российских запусков порядка 10-12 в год: по две "Ангары А5" остальное старенькие "Союзы": 4-6 в год к МКС для пилотируемой программы как проекта престижа, остальное 4 спутника-шпиона в год. И на этом всё. Для сравнения, СССР в наиболее продуктивные годы запускал до 100 космических ракет.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.03 секунды
Рейтинг@Mail.ru