PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Финляндия – Фенновойма. Устаревшие технологии не имеют будущего (Всего: 0)
от на 06/10/2021

Цитата: "С шаттлом мы уже как-то отставали. Сдуру кинулись догонять. Результат известен."

Проект престижа "Буран" вымотал впустую много средств и способствовал продуктовому дефициту в СССР, через который произошёл и крах страны.

Чего стоит одно строительство нескольких 5-километровых широких бетонных посадочных полос, никогда не использовавшихся. 

Интересно отметить, что "Шаттл" отлетал 30 лет, сделал 135 полётов из них 133 полностью успешных, плюс ещё один успешный вывод на орбиту. Могло летать по 7 астронавтов плюс попутно 23 тонны груза /как в беспилотном "Протоне"/. За всё время слетали под 900 человеко-раз: в разы больше чем СССР на 3-местных "Союзах". 

Шаттл имел закреплённые на нём водород-кислородные многоразовые двигатели, питавшиеся топливом из большого сбрасываемого бака без двигателей.

 У "Бурана" водородные двигатели располагались на второй ступени ракеты "Энергия" и были одноразовые, что делало каждый полёт существенно дороже. 

Даже после списания, "Шаттлами" распорядились умнее: бережно сохранены и переданы в музеи все сохрагившиеся экземпляры. Тогда как единственный летавший Буран стоял вне доступа людей годами в ангаре, где его завалило рухнувшей крышей.

Шаттлы отлетали ресурс, устарели за 30 лет и почётно списаны в музеи техники. На "Буран" ушло не во много раз меньше денег, но результат - единственный беспилотный полёт. Ракета "Энергия" летала дважды: один раз вывела "Буран", другой раз - 80 тонный военный лазер не вышедший на орбиту по вине верхних разгонных блоков не относящихся к "Энергии". После чего технология водородных двигателей в России потеряна - а она была только-только к 1991 году создана после десятилетий траты огромных средств.

Результат ради чего страна не доедала стоя в очередях за едой после рабочего дня: слетали 8 водородных двигателей по 4 на каждой из двух "Энергий" - и всё, и потеряли технологию. Сейчас через 30 лет уже состарились и скончались почти все, кто к её созданию был причастен. 





Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru