|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу (Всего: 0) от на 26/10/2021
..."Причем, нейтронно-физический расчет будет соединен с газодинамическим расчетом с использованием CFD-кодов, с целью оптимизации засыпки твэлами АЗ, подбора свойств ШГПО и рабочего тела."... Глубокоуважаемый конструктор! Довожу до Вашего сведения, что на сегодняшний день применение CFD кодов в проектировании водоохлаждаемых реакторов имеет весьма и весьма скудные успехи. Я не говорю даже о модели первого контура ВВЭР и , даже, о модели активной зоны ВВЭР, ведь и единичную ТВС не умеют моделировать! А ведь надо еще и сопряженную задачу (гидродинамика + теплообмен+ нейтронная кинетика) уметь решать! А если возникают эффекты двухфазности потока, то полный тупик. Про LBM для гидродинамических расчетов наши КБ и НИИ вообще ничего не знают (и не хотят!).Перепевы устаревших и давно заброшенных "забугорных" RELAP-5 и ATHLET в отечественных КОРСАРах и КОРТЕСах - это считается верхом совершенства!В создании современных кодов нет никакого координирующего органа, нет и заказчика на них. Всех устраивает статус кво. С уважением к Проатому, Катковский Е.А.
|
|
|