|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Атомный водометный движитель для флота мощностью от 100 МВт на валу (Всего: 0) от на 27/10/2021
Небольшая справка. Полномасштабные CFD-модели ТВС, реактора и первого контура циркуляции ВВЭР уже созданы причем несколько лет назад. Связка CFD и кода с методом MCU тоже существует. Оба кода по отдельности тоже аттестованы. Не аттестована только связка. Хотя тоже есть вопросы зачем связку аттестовывать если постоянные времени этих процессов (тепловых и нейтронных) отличаются от трех порядков и выше. На упомянутой в статье CFD конференции в Нижнем был затронут вопрос о переносимости результатов с модельных стендов малого масштаба на натурные объекты. Было предложено аттестовать не коды, а полномасштабные CFD-модели с их валидацией по результатам испытаний натурного объекта с записью в аттестационный паспорт его применимости по режимам и параметрам. Как я понял все уперлось в законодательную базу и какие-то дополнительные процедуры. Хотя люди пишут законы, люди могут его и поправить, а кто не поймет на то есть матрос Железняк с маузером или Жванецкий на танке для быстрого вразумления и просветления мозгов. Государевы люди (надзор) должен способствовать продвижению наших разработок на мировой рынок при их достаточной безопасности !!! При упрощении процедуры получения лицензии !!! А мы сами себя гнобим за малый кусок хлеба. А вообще интересная идея предложена как бы "с другой недостижимой стороны или другого берега". Батя.
|
|
|