 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Как мы шли к аварии. Причины и уроки аварии. Окончание (Всего: 0) от на 06/06/2022
- От того,
какими словами изложить мысль, какими словами обратиться к личному составу,
зависит много. Если не всё.
- Декан ФТФ
УПИ, в 1942-м, будучи лейтенантом, принял командование на себя и смог
остановить отступавшую дивизию, которую по пятам преследовали превосходящие
силы немцев. Какие слова он при этом использовал?
- Понятно, что
ситуация более, чем критическая. И слова уже не помогают. Нужен другой язык –
язык доступный для понимания каждого бойца. Лейтенант отобрал у бегущего бойца
автомат, полный патронов, и расстрелял его на месте. А всем остальным объяснил,
что нужно выполнять приказ, пока не кончатся патроны или не прервется жизнь.
- Дивизия вняла
его словам, окопалась и оказала сопротивление. Наступление врага было
остановлено на трое суток. Оказались в полном окружении. Лишь когда почти не
осталось патронов, остатки личного состава получили приказ отступать. Лейтенант
вышел из окружения с группой 5 человек, с оружием и со знаменем дивизии.
- Сравните
определение, которое дало МАГАТЭ (после совершенного преступления) коварным
планам разработчиков РБМК-1000: «ввод положительной реактивности при начальном
движении СУЗ в активную зону». Совершенно очевидно, что сброс всех СУЗ одновременно
(нажатие кнопки АЗ-5) будет происходить в какой-то чрезвычайной ситуации, когда
у оператора нет возможности другими средствами остановить нарастающую мощность
реактора. И тут подлый конструктор добавляет реактивности, максимально большой
из возможной, так как все СУЗ начинают добавлять положительную реактивность.
- Вспомните,
что говорил Дятлов – я жму на тормоз в экстренной ситуации, а в ответ машина
рвет вперед.
- Кто назвал «ввод
положительной реактивности СУЗ», словами «положительный выбег реактивности», и
доказал, что всё будет нормально при использовании СУЗ? Первый вариант
категорически не прошел бы под нормативные требования, и реактор (возможно даже
на стадии проекта) был бы снят с производства. Второй вариант названия
смертельной ловушки позволил и разработчикам, и контролирующим организациям
сделать вид, что всё соответствует самым последним нормам и правилам.
- Автор
(авторы) этого термина и есть тот злоумышленник, который заложил мощнейшую ядерную
мину на реакторах РБМК-1000.
- Другой вопрос.
Как вообще можно было работать с такими СУЗ, которые для снижения мощности
сначала повышали реактивность, и только потом снижали реактивность? Неужели никто
из персонала не замечал такой «особенности»? Или «заносы» и «положительные
выбеги реактивности» для РБМК-1000 были обычным явлением?
- Если машину
заносит ни с того, ни с сего, она непременно вылетит с дороги. Опытный водитель
понимает, что (резкое) ухудшение управляемости закончится полной потерей
управления, и нужно плавненько снижать скорость и уходить на обочину, не
дожидаясь тяжелых последствий. Ну а просто «наездник» будет жать на газ до тех
пор, пока рулевые тяги не упадут на асфальт.
- Вопросы. 17 штук
РБМК-1000 было введено эксплуатацию в СССР за 15 лет. Были ли «водители» этого
аппарата, которые открыто заявляли о том, что машина неуправляема (неадекватна
в управлении) и необходимо сдать её в ремонт? Были ли инженеры управления
реактора, которые пересаживались с одного реактора на другой, и сразу говорили,
что на таком аппарате невозможно рулить?
- Понятно, что
идти против воли легендарного комдива означает расстрел на месте. Но ведь тут
вроде бы мирный атом… или мирного атома не бывает?
- Дементий Башкиров
|
|
|