PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Как мы шли к аварии. Причины и уроки аварии. Окончание (Всего: 0)
от на 06/06/2022

 
  • От того, какими словами изложить мысль, какими словами обратиться к личному составу, зависит много. Если не всё.
  • Декан ФТФ УПИ, в 1942-м, будучи лейтенантом, принял командование на себя и смог остановить отступавшую дивизию, которую по пятам преследовали превосходящие силы немцев. Какие слова он при этом использовал?
  • Понятно, что ситуация более, чем критическая. И слова уже не помогают. Нужен другой язык – язык доступный для понимания каждого бойца. Лейтенант отобрал у бегущего бойца автомат, полный патронов, и расстрелял его на месте. А всем остальным объяснил, что нужно выполнять приказ, пока не кончатся патроны или не прервется жизнь.
  • Дивизия вняла его словам, окопалась и оказала сопротивление. Наступление врага было остановлено на трое суток. Оказались в полном окружении. Лишь когда почти не осталось патронов, остатки личного состава получили приказ отступать. Лейтенант вышел из окружения с группой 5 человек, с оружием и со знаменем дивизии.
  • Сравните определение, которое дало МАГАТЭ (после совершенного преступления) коварным планам разработчиков РБМК-1000: «ввод положительной реактивности при начальном движении СУЗ в активную зону». Совершенно очевидно, что сброс всех СУЗ одновременно (нажатие кнопки АЗ-5) будет происходить в какой-то чрезвычайной ситуации, когда у оператора нет возможности другими средствами остановить нарастающую мощность реактора. И тут подлый конструктор добавляет реактивности, максимально большой из возможной, так как все СУЗ начинают добавлять положительную реактивность.   
  • Вспомните, что говорил Дятлов – я жму на тормоз в экстренной ситуации, а в ответ машина рвет вперед.
  • Кто назвал «ввод положительной реактивности СУЗ», словами «положительный выбег реактивности», и доказал, что всё будет нормально при использовании СУЗ? Первый вариант категорически не прошел бы под нормативные требования, и реактор (возможно даже на стадии проекта) был бы снят с производства. Второй вариант названия смертельной ловушки позволил и разработчикам, и контролирующим организациям сделать вид, что всё соответствует самым последним нормам и правилам.
  • Автор (авторы) этого термина и есть тот злоумышленник, который заложил мощнейшую ядерную мину на реакторах РБМК-1000.
  • Другой вопрос. Как вообще можно было работать с такими СУЗ, которые для снижения мощности сначала повышали реактивность, и только потом снижали реактивность? Неужели никто из персонала не замечал такой «особенности»? Или «заносы» и «положительные выбеги реактивности» для РБМК-1000 были обычным явлением?
  • Если машину заносит ни с того, ни с сего, она непременно вылетит с дороги. Опытный водитель понимает, что (резкое) ухудшение управляемости закончится полной потерей управления, и нужно плавненько снижать скорость и уходить на обочину, не дожидаясь тяжелых последствий. Ну а просто «наездник» будет жать на газ до тех пор, пока рулевые тяги не упадут на асфальт.
  • Вопросы. 17 штук РБМК-1000 было введено эксплуатацию в СССР за 15 лет. Были ли «водители» этого аппарата, которые открыто заявляли о том, что машина неуправляема (неадекватна в управлении) и необходимо сдать её в ремонт? Были ли инженеры управления реактора, которые пересаживались с одного реактора на другой, и сразу говорили, что на таком аппарате невозможно рулить?
  • Понятно, что идти против воли легендарного комдива означает расстрел на месте. Но ведь тут вроде бы мирный атом… или мирного атома не бывает?
  • Дементий Башкиров
 


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru