 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Как мы шли к аварии. Причины и уроки аварии. Окончание (Всего: 0) от на 07/06/2022
- Маловероятные
события в молодом возрасте кажутся невозможными. Но со временем личный опыт
накапливает столько (теоретически) маловероятных событий, что они становятся обыденностью.
- Математический
анализ множества аварий и аварийных ситуаций на ОИАЭ показывает, что реальная вероятность
негативных событий многократно превышает модельную расчетную вероятность. Например,
расчетная вероятность события в Фукусиме составляет 1Е-8, а реальная выше 1Е-3.
Как так? Тут несколько объяснений.
- Первое – математическая
модель неадекватна описываемой системе. Авторы модели не обладают достаточными
знаниями о системе, применяют не те методы статистической обработки имеющихся
результатов, неправильно оценивают погрешность расчетов. (Как говорил Михаил
Задорнов, грубо – они просто тупые).
- Второе –
политический заказ на положительный результат, подгонка имеющихся данных под
нужный результат, сокрытие отрицательных результатов (научно-обоснованное
исключение грубой ошибки из массива данных). Личная выгода исследователей и
заказчиков работы превыше всего – лозунг таких работ.
- Третье – злоумышленное
искажение результатов научных исследований. То есть политика втравливания противника
в смертельно опасные работы, один из методов ведения информационной войны,
военные хитрости. Чем больше человек у противника пострадает, чем больше урон
нанесен противнику, тем эффективнее метод.
- Возможны и
другие объяснения, или комбинации из трех перечисленных.
- Факт
существования катастроф с самыми гигантскими промышленными объектами, самим
своим существованием требует осознания реалий, существующих в технически
развитом обществе. Как общество осознает опасность различных видов транспорта,
точно также общество должно осознавать опасность различных видов генерации
электроэнергии.
- В стране с
высоким уровнем развития автомобильного транспорта, примерно в каждой восьмой
семье есть пострадавшие в автомобильных авариях (французская статистика 1980-х).
30 тысяч пострадавших в год в России, это 2,25 миллиона за 75 лет. Один из 70
человек имеет автомобильные травмы, которые существенно сокращают или усложняют
жизнь.
- Необходимо помнить,
что жизнь сама по себе опасная штука.
- В чем
новизна атомной энергии, в создании опасности для человека?
- В продолжительности
негативного воздействия на окружающую среду. Если человек откажется от
автомобилей, то в этот же день не будет автомобильных аварий.
- Если человек
откажется от АЭС, то негативные последствия от ОЯТ будут увеличиваться сотнями
и тысячами лет, по мере потери герметичности ОЯТ. 1000 лет – это примерно 40
поколений, 10000 лет – 400 поколений. И этот повышающий коэффициент необходимо
вносить в расчеты, чтобы сравнивать с другими опасными видами деятельности.
- Дементий Башкиров
|
|
|