 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Эллина (Всего: 0) от на 20/02/2009
«Если бы все было так просто: мы «уговариваем» Иран, в ответ США не развертывают ПРО. Но Россия в этом процессе скоро может просто не потребоваться. В июне состоятся президентские выборы в Иране, и Вашингтон надеется, что в случае прихода к власти умеренного Мохаммеда Хатами можно будет ожидать улучшения американо-иранских отношений.»(с) К вопросу о взглядах Мохаммада Хатами, представляющего реформаторскую оппозицию, ранее уже дважды (в 1997 и 2001гг.) побеждавшего на президентских выборах в Иране. Из доклада доктора исторических наук Л.Медведко «Дихотомия Восток-Запад», представленного на 38-м конгрессе ICANAS (Международном конгрессе по изучению Азии и Северной Африки) в Анкаре в 2007г. «Иранскому богослову, бывшему президенту ИРИ М.Хатами мир ислама представляется как один из миров, где происходит не только «предание себя Аллаху», но и служение человеку, обращение к его жизненным чаяниям и заботам. Если в ориенталистике Запада преобладает отношение к Востоку как объекту изучения, то сам Восток стремится быть РАВНОПРАВНЫМ(!) участником предлагаемого М.Хатами «диалога цивилизаций». Рассматривая мир ислама в дискурсе процесса глобализации, иранский ученый Х.Аятоллахи так же, как и М.Хатами, предпочитает не видеть в исламизме только один из видов «глобального политического течения радикального толка», как его толкует, например, российский политолог С.Марков. Иранские ученые богословы, как и их турецкие коллеги, считают «неверным противопоставлять глобализацию исламу», утверждая, что по своей сути глобализация «не является ни религиозным, ни антирелигиозным процессом». В то же время Х.Аятоллахи приводит перечень более десяти различных угроз, которые несет глобализация исламу. В этом перечне ГЛАВНЫЕ из них – это «культурный империализм и разрушение ВОЗВЫШЕННЫХ(!) ценностей, равно как и «старых традиций» как западной, так и восточной культуры. ... В дихотомии ислама и глобализации отрицается модель нового «двухполюсного мира» (богатых и бедных, победителей и побежденных), равно как и мира «трех окружностей» - богатых, согласных им служить и несогласных, выброшенных на обочину жизни. Исламский мир, да и Восток в целом не видят своего места в новом мировом порядке западной глобалистики, который больше не должен вращаться вокруг оси национальных суверенитетов. Такой процесс глобализации в виде завоевания или покорения Западом незападного мира, изобретаемый как некое историческое предопределение, иранский ученый М.Хатами называет «сатанинской глобализацией». В американском или западном глобализме он усматривает орудие именно такого «сатанизма»».(с) Сильно сомневаюсь по поводу возможного «улучшения американо-иранских отношений». Уже дважды Хатами с американцами так ничего и не улучшил, поскольку «на равных» и без поползновений на традиционную культуру с ними договариваться бесполезно. И потом, согласно иранской Конституции высшая власть в стране принадлежит духовному лидеру, после смерти аятоллы Хомейни, основателя Исламской Республики – это аятолла Али Хаменеи (пожизненно). Президент же является главой исполнительной власти, вторым лицом в государстве. Эллина.
|
|
|