 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: К математическому моделированию дрейфа льда и масляных плёнок (Всего: 0) от на 28/12/2024
Эта "непрофильная статья" делает два важных дела: убирает из научного инструментария "универсальное бесовство",и сегодня, когда в поле зрения Росатома попала Арктика - огромные по объёму перевозки, Автор имеет возможность предложить экспертный инструментарий безопасности мореплавания в зонах лимитированных глубин. На обской губе в 70-е годы мною были проведены многочисленные гидродинамические (численные) модельные эксперименты по выявлению экстремальных сгонно-нагонных "карт уровенного режима" от заданных вариаций действия приводного ветра по направлению, скорости и продолжительности действия, а также исходных матриц плотности воды. В логистике перевозок в Арктике в варианте море-губа-река ("внутрь") для судов различного класса "критическая осадка" и "безопасность движения" понятно связаны "с ликом природы". И здесь без моделирования, как эксперта, беда. Понятно, что нужны будут "каналы судового хода" (КСХ). Заносимость КСХ, её минимизация могут быть продуктом моделирования. Точнее: объединение моделирования (гидродинамики) и меток-трассеров. В начале 90-х я предложил идею, она была запатентована, но так и не была востребована практикой - не было у СПбГУ денег на поддержание патента...Виктор Молчанов
|
|
|