PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Севморпуть требует корректировки (Всего: 0)
от на 01/03/2025

Для Арктики, это не только ледокольная поддержка, но и навигационное, гидрографическое и метеорологическое сопровождение судов. А есть и дополнительные риски. Не будет ледокола в нужное время и в нужном месте, и судно будет простаивать. Тот, кто отправит судно Севморпутем окажется в совершенной зависимости от качества работы «операторов СМП» Такой риск перевесит все «выигрыши от расстояния».

Кстати, о расстоянии. Часто рассуждают - мол, путь через СМП «короче» пути через Суэцкий канал, и пройти его можно «быстрее». Что здесь не так? То, что для товаров, транспортируемых по морю, скорость перевозки не критична, важно прийти не быстрее, а вовремя. Для современных контейнерных перевозок важны не столько «скорость и расстояние», сколько соблюдение графика, т. н. принцип «just in time». И темп продвижения судна - это еще и условия прохода в порт, лоцманская поддержка, швартовка, техническая обеспеченность портов. Это не только погрузка/выгрузка, это и пополнение запасов, бункеровка, ремонт, замена экипажа. Чем больше портов, обеспеченных необходимым набором сервисов, тем меньше поводов к задержкам судна. Пока что на СМП есть только один глубоководный порт - Мурманск.

Кстати, о глубинах. Севморпуть «проходит» по мелководью. Проливы, соединяющие арктические моря, ограничивают осадку и тоннаж судов. Глубина пролива Санникова — 13 м, Карских Ворот - 21 м. Здесь могут пройти только суда вместимостью не более 4500 TEU (Twentyfoot Equivalent Unit – интермодальных двадцатифутовых контейнеров). Контейнеровоз Venta Maersk (прошел СМП в 2018 году), имел вместимость 3600 TEU. Это в разы меньше вместимости большинства судов, идущих через Суэц.

Еще 25 лет назад capacity контейнеровозов ограничивалась 5 000 TEU. Но сейчас по океанам ходит около сотни контейнеровозов вместимостью более 18000 TEU. Сapacity печально знаменитого Ever Given, перегораживавшего Суэцкий канал весной 2021 года, составляет 20140 TEU. Для такой махины, пойди она в Арктику, понадобятся 2 ледокола сопровождения. Но через проливы ей все равно «не протиснуться».

И, last but not least, что вы хотите возить по СМП? Контейнеровозы, следующие из Юго-Восточной Азии в Европу, неоднократно останавливаются под загрузку/выгрузку по пути следования. Какие промышленные товары «на экспорт» в портах СМП в обозримом будущем могут появиться???. А сырье, нефть и газ отлично вывозятся в рамках существующей инфраструктуры.

Д.Прокофьев


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru