 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Избежать чернобыльского синдрома (Всего: 0) от на 14/09/2009
"Высшая квалификация оператора, как я ее понимаю, это не эксплуатация оборудования любой ценой, а способность по первым симптомам оценить последствия, принять решение об остановке агрегата или электростанции в целом, чтобы не допустить катастрофы"
Согласен, для ТЭЦ и ГРЭС на мазуте, газе угле это еще как то приемлемо. Но как решить эту задачу, когда дискретных сигналов примерно 20 тыс. а аналоговых 6 тыс.? Говорю так потому что сам когда то сиурил на В-320. Попутно посчитал, что в переходных режимах скорость прихода информации, измеренная в бит/сек превышает скорость обработки, которую развивает моя башка, в тех же бит/ сек, причем в сотни раз. Наехал на ЛПФО, мол что я один такой бестолковый? Привел расчеты. Ответили - сделать ничего не можем, такой проект АСУ ТП, а вы все референтные и усредненные по показателям обработки информации, иначе бы в оперативники не взяли, так что не парься. Изучил вопрос и пришел к выводу - нужны в АСУ как прогнзирующие фукнкции технологических защит, так и мощная система диагностики, оперативной, что бы работать на упреждение, не допуская аварии. Но задача для нынешних проектов не рашается - поскольку не выполняется требование полной контролепригодности оборудования. Проще говоря - неполнота информационного обеспечения, т.е. не хватает элементарно датчиков температуры, расхода, вибрации, напряжений, концентрации и т.п. Итого в сухом остатке - это отраслевая проблема. проблема осознанана и зафиксировна в РД ЭО концерна по диагностике, но проект то по АСУ - старый! Нужны продуманные и точные решения - в первую очередь организационные, затем технические. В результате должны получить разгрузку операторов от рутины - контроля параметров по сотне - другой фрагментов, генерируемых ИВС на мониторы. К сожалению, эту проблему понимеют в концерне совсем немного людей, профессиналов высшей пробы... но решения принимают менеджеры... а эти вообще представления не имеют о том, чем занимаются, кроме "управления денежными потоками"... в Европе это одна из ключевых задач высоких технологий, там понимают - предупредить авариею легче, чем устранять ее последствия. Ну.. как говорил Д.Медведев - мы технологически отсалая страна. Добавлю - не потому что у нас нет мозгов - есть! Но управляющая "элита" малоинтеллектуальна и некомпетентна в том чем занимается....Итого следующий сухой остаток - кадры решают все...
|
|
|