 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Условности ядерного топлива (Всего: 0) от на 21/10/2009
еще была ранее попытка оценить в энергетических единицах суммарные затраты энергии на создание ЯТ и суммарную энергию которую это ЯТ отдаст потребителю, что бы понять - что делаем то... а потом привестись к ценовым показателям, но споткнулись на двх вещах: цикл передела ОЯТ, и частичные перегрузки АЗ. Тут бухгалтерия считала считала и физиков объяснеия напрочь не слушала. Результат - несложный в принципе вопрос вырос в отраслевую проблему. Некомпетентны наши менеджеры... и прислушиваться к физикам не желают, в смысле - есть у менеджеров иллюзия, что с помощью управления финасовыми потоками без понимания их смысловой технологической наполненности, можно управлять законами физики.... смешно и жалко на это все смотреть - почитали бы хотя бы Экономику энергетики, осознали бы ошибки в расчетах метода МЭС... Может тогда бы дошло до ума, что выгодная АЭС та, в себестоимости электроэнергии которой топливная составляющая максимальна... ну - в смысле купили топливо - спалили - перевели в электроэнергию - продали потребителю, и причем остальной % (исключая стоимость ЯТ) капзатрет снесенных на цену отпускаемой электроэнергии минимален. Вещи элементарные! А мы мудрствуем на страницах журналов. А теперь пример, для наглядности - новый (де-факто старый) проект плавучей АТЭС уже приближается по стоимости к 17 млрд. руб. из них стоимость первой загрузки с учетом обогащения примерно в 15% U-235, сотавит около 0.6-0.7млрд. руб. и это при смехотворно малой мощности станции - 70МВт эл. Вопросы об экономичности этого объекта понятны всем?....
|
|
|