PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: А позвольте-ка вам не позволить (Всего: 0)
от на 05/11/2009

Ну, что вы раскудахтались, запричитали, как на базаре?  Реакторы ОКБМ прошли испытания и на подводных, и на надводных кораблях. Зарекомендовали себя прекрасно. Корабли с ядерными реакторами стоят и никого не пугают.  
-------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый манагер!
Учите правила ядерной безопасности! А еще учите физику и химию реактора! Особенно ту часть, в которой СХР регламентируется. Для вас лично поясняю - ПБЯ-С (нормы ядерной безопасности судов) никак не регламентируют безопасность и наличие технологических систем, подавляющих СХР и удаляющих водород. Почему? Да потому что ПБЯ-С элементарно писались под ледоколы и атомоходы с ТВЭЛами у которых стенка изготовлена из 08Х18Н10Т. А вот ПБЯ АЭС в Приложении №1 четко вводят требования к стенке ТВЭЛ из цирконя, вводя термин пароциркониевая реакция. Да, кстати, откуда водород берется? Оттуда - из СХР. Почему водород - потому что в активной зоне применены ТВЭЛы с циркониевым корпусом.  Так что аргумент о том что все работало на ледоколах и на АПЛ и все надежно для некомпетентных будете применять. А истинное положение по авариям на АПЛ и ледоколах и отчеты по ним прочитаны уже не один раз. Что же касается ОКБМ - верно, его аппараты неплохи - для активных зон без циркония. А вот для зон с цирконием требуется еще несколько технологических систем безопасности. В частности - система аварийного сбрса парогазовой смеси с водородом - о которой морячки и не слыхивали. Система аварийного понижения давления в первом контуре при потере отвода тепла (это элементарно - при цунами вода отходит сначала от берега, и вообще то охлаждать ректор плавучей АЭС нечем на это время. Требования защиты от цунами - еще одно откровение для ледокольщиков, о котором они не слышалм ранее) тоже требуется, но предохранительных клапанов 1-го контура в проекте не предусмотрено, ну и куда давление сбрасывать при таких ситуациях? Давление так же образуется при возникновении СХР (самоподдерживающаяся химическая реакция цирконий-пар) за счет выделения водорода и образования парогазовой подушки под крышкой реактора. Об этом процессе крутые ледокольщики и понятия не имеют - низкая квалификация. Вот и появляются такие безграмотные утверждения  что все работало и все безопасно.
Учите физику и химию ядерно реактора, господин манагер!
Учите нормы МАГАТЭ, и очнитесь от административного угара.
Физик-расчетчик.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru