 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: А позвольте-ка вам не позволить (Всего: 0) от на 05/11/2009
Ну, что вы раскудахтались, запричитали, как на базаре? Реакторы ОКБМ прошли испытания и на подводных, и на надводных кораблях. Зарекомендовали себя прекрасно. Корабли с ядерными реакторами стоят и никого не пугают. ------------------------------------------------------------------------------------- Уважаемый манагер! Учите правила ядерной безопасности! А еще учите физику и химию реактора! Особенно ту часть, в которой СХР регламентируется. Для вас лично поясняю - ПБЯ-С (нормы ядерной безопасности судов) никак не регламентируют безопасность и наличие технологических систем, подавляющих СХР и удаляющих водород. Почему? Да потому что ПБЯ-С элементарно писались под ледоколы и атомоходы с ТВЭЛами у которых стенка изготовлена из 08Х18Н10Т. А вот ПБЯ АЭС в Приложении №1 четко вводят требования к стенке ТВЭЛ из цирконя, вводя термин пароциркониевая реакция. Да, кстати, откуда водород берется? Оттуда - из СХР. Почему водород - потому что в активной зоне применены ТВЭЛы с циркониевым корпусом. Так что аргумент о том что все работало на ледоколах и на АПЛ и все надежно для некомпетентных будете применять. А истинное положение по авариям на АПЛ и ледоколах и отчеты по ним прочитаны уже не один раз. Что же касается ОКБМ - верно, его аппараты неплохи - для активных зон без циркония. А вот для зон с цирконием требуется еще несколько технологических систем безопасности. В частности - система аварийного сбрса парогазовой смеси с водородом - о которой морячки и не слыхивали. Система аварийного понижения давления в первом контуре при потере отвода тепла (это элементарно - при цунами вода отходит сначала от берега, и вообще то охлаждать ректор плавучей АЭС нечем на это время. Требования защиты от цунами - еще одно откровение для ледокольщиков, о котором они не слышалм ранее) тоже требуется, но предохранительных клапанов 1-го контура в проекте не предусмотрено, ну и куда давление сбрасывать при таких ситуациях? Давление так же образуется при возникновении СХР (самоподдерживающаяся химическая реакция цирконий-пар) за счет выделения водорода и образования парогазовой подушки под крышкой реактора. Об этом процессе крутые ледокольщики и понятия не имеют - низкая квалификация. Вот и появляются такие безграмотные утверждения что все работало и все безопасно. Учите физику и химию ядерно реактора, господин манагер! Учите нормы МАГАТЭ, и очнитесь от административного угара. Физик-расчетчик.
|
|
|