PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Почему надежды на бридеры не сбылись (Всего: 0)
от на 07/11/2009

Уважаемые авторы!
В чём вижу слабость Вашей статьи (и это относится не только к ней, но и практически ко ВСЕМ статьям, скажу больше - программам развития отрасли, ФЦП, ВЦП и др., в т. ч. бюджетным программам):

1. Не учитывается большое количество накопленного плутония и отстутствие понимания КАК и КОГДА его возвращать ЯТЦ. Вполне допускаю, что потребности в энергии не будут возрастать лавинообразно (пока такого не было), и темп ввода мощностей вполне будет допускать постепенный ввод РУ с КВ около 1 и/или РУ-бридеров. Даст преимущество предлагаемая Вами технология при учёте реалистичных темпов энергопотребности? Отвтета нет - нет расчёта. Я осознаю, что его сделать ОЧЕНЬ непросто. И, возможно, у Вас нет для этого ресурса. Этим страдают ВСЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ - ОТСУТСТВИЕМ МЕНЕДЖЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ и БЕСПОМОЩНОСТЬЮ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ОТРАСЛИ. Его почему то называют "менеджерами". Не вижу связи термина с объектом...

2. Время возврата наработанного топлива в реактор - не определено. Теоретически его можно оценить, конечно, но даже тут непросто. Отсутствует понимание:
- какая технология переработки топлива будет использоваться. Даже для действующих РУ, особенно для БН-600. Что тогда говорить о БН-800?? Мокрая или сухая? Приреакторная (когда несколько блоков перерабаатывают топливо на одном заводе) или будут центры по переработке топлива (как это сейчас)? Какова будет технология получения топлива для РБН? Вибропак, таблетки или ещё что (а для БН-800 уже делается топливо, какое оно?)?

3. Где оценки проектов, вариантов? Хотя укрупнённые? Как они увязаны с тарифами, себестоимостью? Кто будет финансировать всё? Какие отчисления за пользование кредитами, какие доходы? И т. п.



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru