|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Как и на какой основе организовать надзор (Всего: 0) от на 23/12/2009
Я во многом согласен с В.Г. Но полагаю, что вопросы безопасности и эффективности деятельности АЭ решать нужно всё же совместно с бизнесом. Если заглянуть в Википедию, то увидим, что бизнес - деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на получение прибыли. Понятно, что "свой риск" надо ограничить. "Бизнес" не понимает риск как p= 10-7, зато прекрасно знает, что такое ожидаемые, непредвиденные потери и гарантированный отзыв лицензии. Я не согласен, "что власть не будет жестко настаивать на определении риска и сравнении его с допустимым риском", она вынуждена соблюдать законы. Иначе .... Понятно: нужна эффективная система надзора и управления риском. Вопрос тоже очевиден - КАК? 1. Разрешение методологических проблем. Безопасность АЭ может быть "укреплена" путём совершенствования следующих трёх компонент: управления рисками; надзорного процесса; дисциплины. Должна быть принята концепция "риск-ориентированного контроля" Она должна придать надзору превентивный характер и направить "ресурсы контроля" в сферы повышенного риска. Если риск превышен - увеличить резервы на проведение соответствующих технологических операций (включая ТОиР), и если превышен "намного" и часто - отзыв лицензии и останов блока АЭ. 2. Решение проблем организационного управления. То есть процесса управления всеми видами ресурсов и отношениями людей для обеспечения их эффективной и безопасной деятельности. Пересмотр задач создания среды управления, включая задачи Наблюдательного совета Росатома, Исполнительного руководства, структуры управления рисками на АЭ, взаимодействия с органами надзора. 3. Разработка методов управления рисками. Перечислю только главные: идентификация, оценка, мониторинг, моделирование; обоснование системы лимитов; экономическое обоснование создаваемых резервов, контроль и аудит бизнес-процессов и технологических процессов, стимулирование. Кратко о продолжении триады. Возможно так: безопасность - риск - вероятность - ожидаемые потери - непредвиденные потери - экспертная оценка - время цикла управления рисками. Не противопоставление вероятностного и детерминированного подходов, а их логический синтез (включая методы экспертных оценок). Стандартизация расчётных алгоритмов оценки риска. "Добровольный" выбор расчетных алгоритмов допустим, если доказано надзорному органу, что такой метод даёт более совершенную базу для расчётов. Необходимо оценивать риск не только связанный с отказом оборудования (шпильки - трещины), но и риск технологических и бизнес-процессов, включая людей. 4. Разработка нормативных документов. Действительно, разрабатывать документы должна "независимая структура". Независимая от кого? Росатома? .... Вряд ли... От атомных станций? ... Не выйдет...Создавать Научно-техническое общество (НТО)? Без решения правительства и со "свободным сбором" средств от энергетических предприятий?...Нет. Организационные проблемы не позволят. Мне кажется, что нужен орган (Комитет) при правительстве РФ. Такой Комитет может консолидировать усилия производителей энергии (включая бизнес), чиновников Росатома и научное сообщество. С уважением, Б.В. Сазыкин.
|
|
|