 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Запретить телевизор!!! (Всего: 0) от на 20/08/2010
Не вижу большого криминала в том, что Вова, по своему или нет хотению, поиграл в лётчика и даже нажал по команде какую-то кнопочку или дёрнул ручку, хотя нарушение инструкций налицо. Нет сомнений в том, что он не стал бы этого делать ни за какие ковриги, не будь в соседнем кресле опытнейшего пилота. Реально же убиться можно. Второй пилот в это время мог, например, отлучиться пописать. На то и два пилота в кокпите этой машины. Главное, чтобы Вова сидел смирно и ничего без команды не трогал. Хуже то, что он и ему подобные берутся без тени сомнения управлять объектами куда более сложными, чем Бе-200. Не будем про скользкий вопрос, как оно там на самом верху, но на уровнях пониже явно управляют. Если завести человека с улицы или своего свата, брата, дружбана в кабину современного самолёта и предложить порулить, то, будучи в здравом уме и рассудке, человек, не имеющий соответствующих навыков, вряд ли на это согласится даже за большие деньги. Однако рулить конструкторским бюро, проектным институтом и, более того, рулить инженерными объектами не столь очевидно, но не менее опасными для личной жизни и жизни окружающих соглашаются. Пропал страх высоты. Почему? Почему с угрожающим темпом множатся современные "титаники"? Плавятся и взрываются активные зоны ядерных реакторов, падают самолёты, рушатся аквапарки и летают гидротурбины, взрываются космические корабли и горят нефтяные платформы.… Всё это не только у нас. Об этом была моя заметка «Надо ли гордиться флюсом?». К сожалению, уважаемый Олег Викторович использовал этот текст для затравки очередного обсуждения детского вопроса – «кто трусы ребятам шьёт?». Неужели так плохо было написано? Меня совершенно не интересовал вопрос «кто?». Я хотел разобраться в вопросе «почему?». Почему изощрённый инженерный ум порождает технических монстров типа шаттла, РБМК, плавучей нефтяной платформы, у которой при пожаре не срабатывают системы безопасности и т.п.? Почему человек, имеющий профильное техническое образование и прошедший соответствующее обучение и аттестацию, недрогнувшей рукой нажимает кнопку или поворачивает ключ, вызывая тем самым невиданную доселе катастрофу? Почему в руководстве инженерией образовалось засилье не просто малокомпетентных, а слабопродуктивных людей? В случае, когда разбился эйрбас после того, как пилот дал «порулить» своему сыну, можно, конечно, утверждать, что катастрофа явилась следствием нарушения пилотом инструкции. Однако папа позволил сыну то, что считал абсолютно безопасным. Следовательно, он и сам мог соорудить исходное событие катастрофы. Никто не задавался вопросом – почему болонская система как нож в масло внедрилась повсеместно и безальтернативно в инженерное образование, но академия балета благополучно избежала сей новации? Неужто вращающаяся балерина опаснее ротора мощной турбины? Пока мы не разберёмся с главным вопросом, результатом замены руководящего персонала будет в лучшем случае «подтягивание ремешков на касках».
|
|
|