 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Япония. Авария. (Всего: 0) от на 14/03/2011
На Онагаве был пожар в машзале в пятницу 11-го марта. Согласно ТЕРСО пожар тушили 8 часов. Вроде бы потушили. Но подробностей никаких. Сказали об этом только 13-го.
Вода в бассейнах выдержки на всех реакторах Фукушимы потихонечку выпаривается.
Насчет радиолитического водорода... В BWR под куполом реактора скапливаются радиолитические газы. Если их не удалять, то скопится - "мама не горюй". При сбросе давления из реактора все это добро выдует с паром туда куда идет сброс.
Если водород пошел от пароциркониевой реакции, то дело - дрянь, т.к. остановить этого невозможно. Она экзотермическая и поэтому сама себя раздувает. Интенсивная реакция начинается в районе 900 С. До сих пор это представлялось маловероятным, т.к. очень быстро бы большое количество твэлов потеряло бы герметичность и активности бы вышло намного больше того, о чем говорят Японцы. Хотя, безусловно, при нарушенном теплообмене температуры оболочек могут быть высоки и достигать 450 - 600 С (все зависит от влажности пара и его скоростей). При этом идет достаточно быстрый процесс окисления оболочек. Понятно, что чем больше образуется окисла, тем больше выделится водорода.
Насчет коррозионного растрескивания. Оболочки перегреты, давление газов под оболочками больше, чем в теплоносителе (конец кампании). Значит будет иметь место коррозия под напряжением. При температуре 400 С в условиях быстрого окисления обычный циркалой выдержит не более 100 - 200 часов. А при более высоких температурах - еще быстрее. Да еще с учетом того, что закачивают соленую воду. Если через 10 - 20 часов фон в районе станции сильно не повысится, то значит твэлы удалось охладить. Однако, через некоторое время (дня два-три) после использования морской воды выход газов и летучих продуктов деления скорее всего возрастет, потому что твэлы будут трескаться. Но, тут уж делать нечего, главное - топливо охлаждать.
Насчет охлаждения корпуса водой... На 3-м реакторе Японцы хотели сбросить давление внутри корпуса первичного контайнмента спринклерной системой, но в последний момент не решились. Наверное, побоялись брызгать на горячий корпус...
Будем надеяться на лучшее.
|
|
|