PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Япония. Авария. Мнение комментатора. (Всего: 0)
от на 15/03/2011

На мой взгляд, проблема Фукусимы скрыта в бюджетных контайнментах Марк 1, которые всем хороши, кроме как при аварии. Здесь нашлась ссылка примерно об этом же -
http://www.nirs.org/factsheets/bwrfact.htm
Второе. Дожигатели, они денег стоят. Никто не хочет вкладывать деньги в запроектные аварии. Потому что экономия от непокупки дожигателей - она уже сейчас, а авария может и не случиться при жизни того, кто дожигатели уже сегодня не купил.
Третье. От такого сценария конечно мог бы помочь фид-анд-блид, как было замечено выше. Только для этого нужны энергия для фид, и удобное место для блид, чтобы не переносить проблемы весселя на проблемы контайнмента. Марк 1 нехорошее место для блид, у него больше проектных лимитаций, чем опций по управлению аварией с использованием его (судя по проектным графикам GE).
Четвертое. Японцы отказались от спринклерования в условиях водорода, но это известный прием, условия детонации водорода в паре должны быть гораздо мягче, чем без него. Но это имеет обратную сторону медали - наличие пара влечет за собой  давление. Выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии, и наоборот.
Пятое. Отвод тепла к конечному поглотителю и залив воды на топливо - очень похожие действия, но только похожие. При свойствах Марка 1 (а на второй Фукусиме - 1 похоже разлетелся торус, он же ветвелл) на мой взгдяд это критично. Система RCIC, которой нас кормили про вторую Фукусиму - 1, на картинке завода-изготовителя показана как имеющая турбопривод. Вопрос, могла ли она закачивать столько, сколько нужно, и обеспечить и уровень, и циркуляцию.
Шестое. Если система RCIC на турбоприводе была единственным возможным источником для подпитки весселя, то стравливание давления до нуля означало убить и ее. Это могло спровоцировать на удержание некоторого давления в контуре.
Седьмое. Не дело правительства Японии указывать, что нужно делать в такой ситуации. Его дело - давать санкцию на то, что уже заранее предусмотрено для таких случаев. Надеюсь, комплект SAMG на Фукушиме не хуже, чем на аналогах с Марком 1 за океаном.
И восьмое. Никогда не претендую на истины в последних инстанциях. Кто-то знает узко и глубоко, кто-то широко, но мелко. Глубоко и широко - наверное, только один. Не из нас.

 




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru