PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Прогнозирование безопасности в ядерной энергетике (Всего: 0)
от на 20/07/2011

Автор замечания заблуждается. Период опытной эксплуатации не дает возможности ответить на многие вопросы обеспечения безопасности при достижении проектных выгораний топлива и поведения реакторов даже при "проектных" авариях. Примером может служить т.н. "паровой" эффект реактивности в РБМК. Расчеты и эксперименты на модельных установках не давали однозначного ответа на вопрос о знаке и величине этого эффекта. Авария в декабре 1975 г. на 1-м блоке ЛАЭС, вызванная именно этим эффектом, не могла быть в деталях проанализирована, т.к. активная зона не имела необходимых систем датчиков контроля 3-х мерных нейтронных полей. Этот блок не был тем "полномасштабным прототипом", на котором можно было бы проводить такие исследования - весьма опасные. Только после аварии на 4-м блоке ЧАЭС этот "паровой" эффект начали осмысливать в деталях и вносить всяческие усовершенствования. Для реакторов типа ВВЭР существуют проблемы анализа поведения активной зоны при событиях "малой" и "большой" течи, при событиях заброса холодной воды из включаемой петли ГЦН, и т.п. Для кипящих реакторов типа BWR (Фукусима) еще с начала 70-х г.г. реальной проблемой был анализ поведения активной зоны при отказе систем аварийного охлаждения по "общей причине". В 2011 г. "эксперимент" поставили и убедились в  ом, что ВСЕ реакторы типа BWR требуют доработки таких систем. Список проблем, имеющих отношение к обеспечению реальной безопасности эксплуатации АЭС можно продолжить. Кроме судовых и космических реакторных установок полномасштабных прототипов АЭС пока никто не создает. Именно поэтому вычислительный эксперимент с учетом всех и вся погрешностей и моделей, и данных, может позволить попытаться заменить реальный физический эксперимент и снизить вероятность повторений Three Mile Island, Чернобыля, Фукусимы. 
С надеждой на понимание. А.Н.Румянцев.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru