|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Ответы комментаторам - 'будущее покажет!' (Всего: 0) от на 21/08/2011
"кому удалось в реале создать солевую АЗ..."
Началом использования теплоносителей на основе
фторидов лития, натрия, бериллия, циркония, бора, урана, тория и плутония можно
считать 1950 г,
когда в Окриджской национальной лаборатории США была принята программа
исследовательских работ с целью создания высокотемпературного ядерного реактора
с циркулирующим топливом для авиационного двигателя Aircraft Reactor
Experiment -ARE.
В рамках этой программы в 1954
г. был построен небольшой экспериментальный реактор ARE, а несколько позже, в
1965 г., в США был построен реактор MSRE тепловой мощностью 8 МВт.
Основная цель MSRE - проверка работоспособности отдельных узлов
конструкции, отработка технологии топлива, теплоносителя, вопросов коррозии, изучение динамики
реакторов такого типа. В процессе четырехлетней кампании реактор успешно
работал без изменения в конструкции на всех основных видах делящегося топлива 235U,
233U, а также смеси урана и плутония.
W. B. Cottrell et al., Operation
of the Aircraft Reactor Experiment, ORNL-1845, Oak Ridge National
Laboratory, Oak Ridge, TN (1955).
Hudson T.L. Design and
Operation of 12000F
Heating System for the MSRE. “Trans. Amer. Nucl. Soc.”, 1965, v. 8, p. 147.
|
|
|