|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: ''Операторов АЭС надо тренировать, как авиапилотов'' (Всего: 0) от на 22/08/2011
Анализ способов преставления информации о состоянии технологического оборудования оператору БЩУ (рабочее место ведущего инженера управления реактором, проект В-320) показал, что на оператора приходится по оперативному контуру управления:
Таблица №1
табло сигнальных 778 приборов стрелочных 167 приборов пишущих 10 дисплеев графических 11 ключей управления 1093 ламп-индикаторов положения 554 фрагментов информационных 132 ключей управления авторегуляторами 23 по неоперативному контуру управления соответственно:
Таблица №2
табло сигнальных 54 приборов стрелочных 13 приборов пишущих 20 дисплеев графических ---- ключей управления 191 ламп-индикаторов положения 166 фрагментов информационных ---- контуров управления авторегуляторами 61 из чего видно, что информационная нагрузка на оператора БЩУ при переходных и аварийных режимах далеко запредельная, так как оператору БЩУ приходится решать задачи идентификации в условиях большого потока данных, при наличии неопределенностей в информации и жесткого лимита времени. Если принять скорость обработки информации башкой оператора 2.7-3.5 бит/сек то вообще видно, что ошибки в принятии решений при аварийных процессах неизбежны. Если же учесть объем информации, поступающей к пилотам, то в упор не вижу, чем они пригруженней в сравнении с операторами БЩУ. Полагаю - вопрос спорный о том как и кого готовить.
PS. Все пересчитал по рабоченму месту еще когда СИУРцом работал, при СССР.
Ядерщик
|
|
|