PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О модульности, как новой философии создания АЭС (Всего: 0)
от на 19/01/2012

В 1979 году на закрытом заседании Совмина Юрий Ишков, желторотый выпускник МАИ, рассказывал перед солидными начальниками государственных научных советов о том, что в стране нужно срочно начать строительство дискообразных дирижаблей. На крупных стройках 50 - 60 процентов издержек - из- за транспорта. Да и не все же еще перевезешь. Диаметр космической станции 4,1 метра - только потому, что шире "цистерны" на железнодорожную
платформу не положишь. А как быть с более объемными профилями, скажем, для тех же АЭС? И тут оказывается, что дирижабль диаметром 220 метров совершенно спокойно тащит 500- тонную конструкцию на расстояния до 5 тысяч километров, развивая скорость неплохого тепловоза.
Почему он должен быть похож на тарелку, когда все классические дирижабли, как веретено? Все просто: сигарообразные дирижабли не выдерживают больших нагрузок - аэродинамика такая, а "тарелки", может быть, летят медленнее, зато более прочны и надежны. С начала 80-х в строжайшей тайне КБ "Термоплан"  начало проектировать новую советскую транспортную систему. Собственный вес конструкции удерживал в воздухе закачанный в центр "диска" гелий. Подъемную силу создавал "заправляемый" в боковые ниши теплый  воздух. Конструкторов МАИ поддерживали в ЦК на Старой площади, интересовались разработкой крупные предприятия ВПК. К концу 80-х все проработки были закончены. А к 1992-му, как раз когда финансирование стало усыхать, КБ успело построить экспериментальный образец.  В 1993-м, как и положено, дирижабль "Россия 4001" испытали  на предельную нагрузку. Он разлетелся на куски, в полтора раза превысив запас прочности, ожидаемый создателями. Затем, как обычно, деньги на дальнейшие работы иссякли.    20.01.1999, Комсомольская правда


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru