|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О модульности, как новой философии создания АЭС (Всего: 0) от на 19/01/2012
В 1979 году на закрытом заседании Совмина Юрий Ишков, желторотый выпускник МАИ, рассказывал перед солидными начальниками государственных научных советов о том, что в стране нужно срочно начать строительство дискообразных дирижаблей. На крупных стройках 50 - 60 процентов издержек - из- за транспорта. Да и не все же еще перевезешь. Диаметр космической станции 4,1 метра - только потому, что шире "цистерны" на железнодорожную платформу не положишь. А как быть с более объемными профилями, скажем, для тех же АЭС? И тут оказывается, что дирижабль диаметром 220 метров совершенно спокойно тащит 500- тонную конструкцию на расстояния до 5 тысяч километров, развивая скорость неплохого тепловоза. Почему он должен быть похож на тарелку, когда все классические дирижабли, как веретено? Все просто: сигарообразные дирижабли не выдерживают больших нагрузок - аэродинамика такая, а "тарелки", может быть, летят медленнее, зато более прочны и надежны. С начала 80-х в строжайшей тайне КБ "Термоплан" начало проектировать новую советскую транспортную систему. Собственный вес конструкции удерживал в воздухе закачанный в центр "диска" гелий. Подъемную силу создавал "заправляемый" в боковые ниши теплый воздух. Конструкторов МАИ поддерживали в ЦК на Старой площади, интересовались разработкой крупные предприятия ВПК. К концу 80-х все проработки были закончены. А к 1992-му, как раз когда финансирование стало усыхать, КБ успело построить экспериментальный образец.
В 1993-м, как и положено, дирижабль "Россия 4001" испытали на предельную нагрузку. Он разлетелся на куски, в полтора раза превысив запас прочности, ожидаемый создателями. Затем, как обычно, деньги на дальнейшие работы иссякли.
20.01.1999, Комсомольская правда
|
|
|