 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: В «Гидропресс» пришли с обысками (Всего: 0) от на 19/04/2012
Цитирую Янчука Валерия, выпускника той-же кафедры, что и Виктор Мохов (см. В.А. Янчук, ведущий инженер ОКБ ОАО «Ижорские заводы») моего одногруппника, выпуск 1978 // статья много больше Недопонимание роли конструктора – это не вина, а беда руководителей производства. Без настоящего конструктора производство чего-либо более или более или менее технически сложного неизбежно деградирует. Повысить или хотя бы сохранить уровень качества продукции не помогут никакие политические заклинания дирекции, сертификации и управления качества. Конструктор, по большому счету, – это не начальник КБ или инженер-конструктор, а многоглавая гидра. Эта гидра должна объединять все так или иначе связанное с технической подготовкой и сопровождением производства. Так сложилось исторически – издержки технического прогресса. Основная пища этой гидры – технический проект. Тем не менее, на Ижорском заводе (промплощадке) эту гидру не только рубят в капусту в соответствии с новомодными тенденциями реструктуризации, но и лишают пищи. Цыган, говорят, тоже пытался вывести породу лошадей, которая не ест. В обозримом будущем головы этой гидры имеют мало шансов срастись в одну. Не может один человек разрабатывать конструктивные решения, сложные расчетные модели, решать технологические, материаловедческие и прочие проблемы. Можно совершенно искренне полагать, что для решения множества этих проблем существуют специализированные организации. Однако, не хочется повторяться, приводя примеры значения заводского Конструктора. Чем более уникальной является продукция предприятия, тем роль его выше. Существует такая организация International Council on Pressure Vessel Technology, членом которой от России является, как ни странно, не Ижорский завод – действительный обладатель такой технологии, а ОКБ «Гидропресс». Так вот, производство корпусов энергетических ядерных реакторов – это высший пилотаж данной технологии. Даже первая супердержава мира умудрилась утратить эту технологию. Мы еще не дошли до той степени позора, который должны были испытать конструкторы, занятые в строительстве, в связи с рухнувшим в Москве аквапарком или мостом через Охтинский разлив на Питерском КАДе, деформировавшемся в процессе испытаний. Однако близкие к этому ощущения не могли не возникать в процессе пусконаладочных работ на АЭС в Китае. Следует отметить, что часть возникших проблем была детально описана ижорским конструктором еще до начала технического проектирования реактора. Понять и предвидеть эти проблемы ему помогло не что иное, как непосредственное участие в создании предшествующей конструкции. А, вот, не прислушались к нему вовремя исключительно потому, что положение заводского Конструктора к тому времени, существенно изменилось, невзирая на продолжавшееся еще участие в техническом проектировании, и, в первую очередь, в связи с изменением отношения к нему руководства самого родного предприятия. Можно сколько угодно «оптимизировать» численность персонала, проводить любые реструктуризации, омоложения, насыщения подразделений железом и софтом и даже радикальные повышения заработной платы, но без живой инженерной работы все это будет регулироваться искусственным спросом, а не реальной потребностью производства. А инженерная работа, как раз и включает в себя то, из чего состоит техническое проектирование. При отсутствии оной на машиностроительном предприятии останется только небольшая группа компьютерных чертежников, а его технический потенциал сведется к простейшей продукции.
|
|
|