|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: «Отдыхающие» в науке или кому на Руси жить хорошо (Всего: 0) от на 11/02/2013
Несколько слов о расходимости теории и практики относительно ссылок на нравственные авторитеты. Выписка из книги Уроки сектоведения А Кураева (Критический логический анализ учения Рерихианства) Хорошо, еще раз поясню – «почему». Не в последнюю очередь, потому, что я не люблю ложь.Ложью, к примеру, является миф о Николае Рерихе как о «великом ученом». Но покажите мне хоть один ученый труд Н. К. Рериха! (Кстати: «Н.К. не был профессором Академии, но имел звание Академика Петербугской Академии художеств» (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 396).) Неужели путевые очерки и газетные статьи есть вклад в науку? Он исследователь-этнограф? Но что это за этнограф, который не знает языка исследуемой страны и даже не испытывает к нему интереса ? Что это за этнограф, который пренебрежительно относится к деталям верований и обрядов? Востоковед, не знающий восточных языков – это поистине восьмое чудо света, чудо саморекламы . Как скромно назидал о себе сам Николай Константинович – “отныне, говоря или давая что-либо в газеты, надо упомянуть о глубоком знатоке Востока, но не вдаваясь в детали”.[Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 611.] Вот это очень ценно, это и в самом деле универсальный ключ к теософии: “не вдаваясь в детали”. Тогда, если не вдаваться в детали, можно выдать человека, путешествующего с переводчиками, за ученого-востоковеда. Если не вдаваться в детали, то можно счесть продолжателем традиции “Добротолюбия” человека, который сам дает советы - как организовать рекламную кампанию за присуждение ему же Нобелевской премии…Вам не известен этот эпизод? Что ж – посмотрите, как скромный Николай Константинович, образец русского интеллигента, добивается своей «Анны на шею»: “Людвиг Нобель полезен для Нобелевской премии… Он – лучший канал для передачи в комитет. Он очень ценит меня как художника. Но в этом случае не называйте меня художником (премии по искусству нет). Называйте меня всемирно-известным деятелем по пропаганде мира. Пишите от групп интеллигенции. Каждый год подписывайте иными именами” .[Рерих Н. К. Письма в Америку. 1923-1947. М., 1998, с. 22.] «Помогите с н[обелевской] пр[емией], и Вам будет легче, собирайте необходимые сведения». [Рерих Е.И.Письма.Т.3. 1935, М., 2001, с. 15; в более раннем издании (Рерих Е.И. Письма в Америку. 1929-1936. Т.1. М., 1996, с.118) стоит:«Помогите с н[иппонской] пр[ессой] ]». Интересно, что когда рериховские агенты начали хлопотать о присуждении ему нобелевской премии, выяснилось, что «никто ничего не знал» о Рерихе.
|
|
|